![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Что дальше. В этой главе мы обсуждали вопросы отслеживания дефектов, проведения системных испытаний и составления отчетов по результатам тестирования
В этой главе мы обсуждали вопросы отслеживания дефектов, проведения системных испытаний и составления отчетов по результатам тестирования. Рассматривались следующие ключевые моменты:
• Обзор системных испытаний
• Обнаружение и отслеживание дефектов
• Определение состояния дефектов
• Основные особенности отслеживания дефектов
• Составление сообщений о дефектах • Анализ дефектов
м Прогон системных тестов
• Вход в системные испытания
• Циклы тестирования
• Регистрация результатов прогона тестов
• Отчетность по результатам тестирования
• Отчет о ходе выполнения тестовых работ
• Отчет по результатам тестирования
• Критерии выхода из испытаний и оценка готовности
Необходимыми условиями для проведения системных испытаний являются план проведения испытаний в его окончательном виде, набор готовых к прогону тестовых случаев и отлаженный испытательный комплекс в требуемой конфигурации. Резуль тат выполнения тестовых работ представляет собой совокупность результатов тести рования, которые позволяют руководству проекта и коллективу разработчиков выра ботать оценку готовности программного продукта к выпуску.
В первых пяти главах книги даны определения множества процессов, которые ох ватывают тестирование программного обеспечения от этапа выявления требований до завершения системных испытаний. Если вы впервые сталкиваетесь с тестирова нием или пытаетесь открыть новую испытательную лабораторию, трудно будет реа лизовать все эти процессы сразу; их необходимо разворачивать постепенно, как часть долгосрочной программы совершенствования процессов. В следующей главе будет показано, как построить интегрированный процесс тестирования, воспользовавшись подходом долгосрочного совершенствования.
Темы, рассматриваемые в главе:
• Человеческий фактор и тестирование
• Совершенствование процесса тестирования
• Что дальше
В главе 1 мы говорили о быстром тестировании как о структуре, построенной на ос нове следующих факторов:
• Исполнители
• Интегрированный процесс тестирования
• Статическое тестирование
• Динамическое тестирование.
До сих пор основное внимание уделялось второму строительному блоку структу ры, а именно, процессу комплексных испытаний. Одна из причин повышенного вни мания этому процессу связана с тем, что независимо от квалификации исполнителей, если они не имеют в своем распоряжении систематической, упорядоченной методи ки тестирования, то не смогут работать с максимальной отдачей. В первой части дан ной главы мы перенесем акцент на изучение человеческого фактора при тестирова нии. Следует отметить, что исследованию проблем, привносимым человеческим фактором в разработку программного обеспечения, посвящено немало книг, одной из которых является [41]. В своей книге Peopleware (Кадровое обеспечение) [14], которая стала классикой, Демарко (DeMarco) и Листер (Lister) рассматривают проблему че ловеческого фактора с точки зрения его влияния на разработку программных про дуктов. В первой части данной главы будут обозначены наиболее важные аспекты этой темы, которые могут содействовать успеху тестовых работ, но в равной степени могут стать основной причиной их неудачи.
Несмотря на то что многие аспекты процесса отладки уже были обсуждены, при дется затронуть еще один вопрос. В конце главы 5 отмечалось, что весь процесс тес тирования нельзя кардинально перестроить. Совершенствование процесса тестиро-
вания должно быть планомерным процессом, разбитым на отдельные этапы. Вторая часть этой главы представляет собой обзор мероприятий, направленных на совер шенствование процесса отладки.
Статическое и динамическое тестирование образуют третий и четвертый строи тельные блоки рациональной и эффективной методики тестирования. Эти две тех нологии тестирования основательно обсуждались во второй и третьей главах, а более подробное их исследование будет продолжено в главах 9 и 10.
|