Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Часть II. Технологии быстрого тестирования и советы. • Каково соотношение фактического коэффициента ошибок и прогнозируемого, норма тивного и среднего значений этого показателя?
• Каково соотношение фактического коэффициента ошибок и прогнозируемого, норма тивного и среднего значений этого показателя? • Для каких компонентов потребуется дополнительное тестирование? • С какими областями связано преобладающее большинство проблем?
Профессор Виктор Базили (Victor Basil!) и доктор Девид Вейс (David Weiss) из универси тета Мериленда сформулировали принцип ЦВП в конце семидесятых годов, работая над проектами в центре космических полетов Годдарда, NASA. Свою работу, посвященную ЦВП [6], они опубликовали в 1984 г. Рини ван Солинген (Rini van Solingen) и Эгон Бергхот (Egon Berghout) [50] продолжили разработку концепций ЦВП, сделав их составной ча стью принципа повышения качества (см. рис. 11.6).
На первом шаге команде разработки рекомендовалось записать цели, которые ставятся перед командой руководством института, организацией, осуществляющей руководство проектированием, лицами, принимающими решения, и любыми другими организациями (подразделениями), участвующими в управлении проектом. К характеристикам, которые могут быть сформулированы в качестве целей, могут относиться рентабельность, эф фективность, качество продукта, степень удовлетворения требований клиента, объем программного кода и производительность разработки.
На втором шаге организуется совещание, в ходе которого занятый в разработке проек та персонал проводит " мозговой штурм" по перечню вопросов или проблем, которые должны быть выяснены, чтобы принимающие решения лица могли эффективно сплани ровать проект. Примерами вопросов, которые связаны с возможностью срыва плановых сроков, могут служить:
• Влияют ли последние изменения в бюджете на сроки выполнения тестирования? • Соблюдаются ли плановые сроки тестирования? • Какие события оказывают решающее влияние на действующий в настоящее время ка-лендарный график тестирования? • Каковы последствия срыва календарного графика?
На третьем шаге предполагается обсуждение данных проекта, которые должны быть собраны (или сбор которых планируется), и того, можно ли на основе этих данных и их анализа получить ответы на вопросы, поставленные на втором шаге. Эти данные изме-рений могут собираться на уровне проекта или же быть внешними данными, такими как ресурсы, фактические затраты, сроки каждого из промежуточных этапов, распределе-ние дефектов продукта по уровням серьезности или перечень сгруппированных по сборкам задач, которые должны быть решены. Таблица 11.1 содержит множество про ектных показателей, относящихся к тестированию.
Подводя итоги анализа двух приведенных примеров, можно отметить следующее. Двух уровневая программа определения показателей была полностью одобрена всеми ко-мандами выполнения отдельных проектов. Им импонировало иметь свободу при созда нии собственных наборов показателей, по которым можно было составлять внутренние, отчеты или отказываться от их использования. Разделение функций между коллекцией показателей SEPG (для сбора данных измерений на общеинститутском уровне) и про-ектной коллекцией показателей (для сбора данных измерений на уровне отдельного проекта) оказалось ключевым фактором успешной деятельности института, его проек-тов и сохранения базы клиентов.
Рис. 11.6. Принцип " целъ-вопрос-показатпелъ" (ЦВП).
|