![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос 13. Управление качеством на протяжении всего жизненного цикла продукта
В современных условиях конкурентной борьбы, качество является конечной целью любого производителя, обеспечение качества во многом зависит от организации работ на предварительных этапах его жизненного цикла. Жизненный цикл продукции – совокупность процессов, выполняемых от момента выявления потребностей общества в определённой продукции, до момента удовлетворения этих потребностей и утилизация продукции. Включая период от возникновения потребностей в создании продукции до её ликвидации вследствие исчерпания потребительских свойств. Основные этапы жизненного цикла продукции · Планирование · Разработка -проектировка продукции - проектировка технической документации -проектировка производства · Исследования · Утилизация · Производство
Качество продукта, т.е. степень соответствия ожиданиям потребителей зависит от качества выполняемых этапом его жизненного цикла. Чем раньше будут скорректированы закладываемые в продукт параметры качества, тем меньше времени и средств потребуется для получения продукции с заданными параметрами качества. Правило 10-ти кратных затрат – затраты на корректировку продукции возрастает на порядок при переходе от 1го жизненного этапа к последующему. Японские специалисты говорят: “нужно не исправлять брак а не делать брака, это значительно дешевле” 1) Качество планирования оценивания максимальной ценности продукта для потребителей, т.е. на сколько полно будут учтены ожидания потребителей в созданном продукте. На сколько качественно будет выполнено планирование, на столько меньшими будут издержки производителя на корректировку качества, на последующих этапах. В большей степени качество планирования зависит от качества интерпретации и пожеланий и нужд потребителей. 2) Качество разработки Требование делать правильные вещи с минимальными затратами означает разработка такой проектной и нормативной документации которая позволила бы организовать процесс производства с максимальной ценностью по параметрам качества для потребителя и минимальной его стоимостью как для потребителя так и для изготовителя, за счёт минимизации издержек на исправления брака. Основные условия обеспечения качества: -разработка технической документации полностью пригодной для серийного производства новой продукции показатели качества предусмотренные в проекте должны чётко и однозначно отражать краткую приёмку и отбраковку продукции 3) Качество производства Во много определяется качеством этапа разработки. Основные условия обеспечения качества – изготовление продукции в строгом соответствии с технической документацией. Статистический контроль качества является важным инструментов позволяющим выявить источники изменения процесса и отслеживать его таким образом чтобы новые источники изменений не появились. После этапа производства продукция поступает к потребителю. Овеществление запроса потребителя в реальной продукции очень важно в современной конкурентной борьбе, выигрывает которую производитель у которого это протяжённость минимальна. 4) Качество эксплуатации 1. Эксплуатация потребителем в соответствии с инструкцией и требованиям производителя 2. Внимание со стороны производителя к качеству послепродажного обслуживания и качеству информации о мнении потребителей относительно ценности продукции в процессе его эксплуатации. Потребитель, приобретающий ценный продукт должен быть уверен в том, что производитель поможет ему эксплуатировать данный продукт. Обеспечит ввод в эксплуатацию, осуществит гарантийное обслуживание и требуемый ремонт. 5) Качество утилизации и переработки. После использования продукта утилизация является не только экономическим вопросов но и главной проблемой сегодняшнего дня. Вывод: Качество продукта определяется его ценностью для потребителя. Зависит не только от производственных процессов, но и от остальных этапов жизненного цикла продукта. Петля качества – концептуальная модель взаимосвязанных видов деятельности влияющих на качество от определения потребностей до оценки удовлетворения. Петля качества На этапе маркетинговых исследований осуществляется систематическая работа по изучению рынков сбыта и требований потребителей к продукции предприятия; условий эксплуатации продукции; возможности поставщиков материальных ресурсов в отношении качества и дисциплины поставок. На этапе проектирования и разработки продукции выявленные по результатам маркетинга потребительские требования трансформируются в технические требования. Итогом проектирования являются техническая документация (конструкторская и технологическая документация) и опытный образец. В процессе закупок организация оценивает и выбирает поставщиков на основе их способности поставлять продукцию в соответствии с требованиями организации. В процессе производства осуществляются подготовка и обеспечение технологического процесса изготовления и ремонта продукции; отработка и проверка технологического процесса и овладение практическими приемами изготовления продукции со стабильными значениями показателей и в заданном объеме выпуска. При предоставлении материальной услуги осуществляется технологический процесс исполнения (приготовление блюда, химчистка изделия, подготовка товара к продаже) в соответствии с технологическими регламентами. Проверка продукции включает в себя контроль, измерения и испытания (при необходимости), осуществляемые на всех этапах ЖЦП. Заключительным этапом проверки является приемочный контроль, по результатам которого должно быть подтверждено соответствие готовой продукции установленным требованиям. Упаковывание и хранение должны способствовать сохранению качества в сферах производства и обращения (часть ЖЦП от отгрузки ее изготовителем до получения конкретным потребителем), при погрузочно-разгрузочных работах, транспортировании, хранении на складах. Распределение и реализация заключаются в закупке товаров оптовыми организациями с целью осуществления продажи магазинам и отпуск розничными организациями товаров покупателям. На этом этапе субъектом управления качеством становится персонал организации сферы услуг. При этом продолжается предоставление услуги, в частности осуществляется обслуживание потребителя услуги. Основная задача исполнителей услуги — обеспечение качества услуги и высокой культуры обслуживания. На этапе эксплуатации (использования и потребления) к управлению подключается потребитель продукции. От того, насколько грамотно он будет использовать (эксплуатировать) продукцию, будет, в частности, зависеть ее срок службы. На стадии утилизации необходимо предупредить вредное воздействие использованной продукции на окружающую природную среду. Этапом утилизации не заканчивается деятельность организации. К этому сроку, а практически еще раньше, организация начинает изучать предполагаемые потребности, уточнять текущие потребности и после маркетинговой деятельности приступает к проектированию новой продукции. Так возникает новый виток деятельности в области качества — от этапа маркетинга до этапа утилизации и т.д.
|