Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Запуск камеры сгорания






 

Для начального воспламенения топливовоздушной смеси служат специальные воспламенительные устройства. В большинстве современных двигателей эти устрой­ства представляют собой миниатюрную камеру сгорания петлевого типа, факел пламени из которой проникает в зону горения основ­ной камеры на большую глубину и поджигает основной поток топливовоздушной смеси. Воспламенители других типов (искровые) применяются только в тех случаях, когда нет надобности произ­водить запуск двигателя при очень низках температурах или в полете на больших высотах. Пусковое устройство (воспламенитель или запальник) состоит из корпуса, представляющего собой ми­ниатюрную камеру сгорания петлевого типа или иной конструкции, в котором установлены пусковая центробежная форсунка простой конструкции и электрическая запальная свеча. Для обес­печения надежного запуска в особо неблагоприятных условиях в запальник подается специальное пусковое топливо (бензин) и кроме того производится подпитка зоны горения струёй газообразного кислорода. В последнее время вместо обычных электрических искровых свечей (подобные свечам ДВС) применяются специальные полупроводниковые свечи и свечи поверхностного разря­да, мощность разряда в которых практически не зависит от дав­ления в камере сгорания (в обычных искровых свечах мощность разряда пропорциональна квадрату давления газа, окружающего электроды свечи). Для питания таких свечей используются спе­циальные сравнительно низковольтные электрические системы с накопительным конденсатором.

Для увеличения надежности запуска на камере сгорания уста­навливается несколько (два-три) воспламенителей, работающих параллельно.

Задача №11. В журнале лабораторных работ зарисовать воспла­менитель двигателя АЛ-7Ф, указав на нем схемы течения газа (воздуха и кислорода) и образования пускового факела. Посмот­реть воспламенители и пусковые катушки на двигателях РД-10, РД-20, РД-9Б, АИ-24, АИ-25, АЛ-7Ф, Д-20П, ТВЗ-117.

 

Если на двигателе используются трубчатые КС или камеры сгорания трубчато-кольцевого типа, то запальники обеспечивают поджиг топливовоздушной смеси только в двух или трех КС, а в остальных - поджиг осуществляется с помощью факелов пламени, идущих из уже работающих камер сгора­ния через специальные пламяперебрасывающие патрубки.

Задача №12. Изучить конструкции пламяперебрасывающих патруб­ков двигателей РД-9Б, Д-20П или Д-30.

 

Для обеспечения устойчивой работы компрессора при запуске двигателя на наружном кожухе КС некоторых двигателей устанав­ливаются клапаны перепуска воздуха. Управление клапаном пере­пуска воздуха на двигателе ГТД-3Ф осуществляется с помощью электромагнитного клапана. При оборотах ротора менее 19000 об/мин клапан открыт и часть воздуха стравливался в атмосферу.

В двигателе Д-30 в момент его запуска клапан под действием пружины открывается и воздух из КВД поступает в наружный кон­тур. При достижении ротором в КВД 6000 об/мин под действием определенного перепада давления за КВД и в начале наружного контура перепуск воздуха прекращается.

При неудавшемся запуске двигателя топливо из сливной плос­кости корпуса КС сливается через отверстия дренажного клапана и отводится по трубопроводу на срез сопла двигателя. Дренаж­ный клапан закрывается при определенном давлении в КС, на кото­рое отрегулирована пружина клапана.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал