![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Запуск камеры сгорания
Для начального воспламенения топливовоздушной смеси служат специальные воспламенительные устройства. В большинстве современных двигателей эти устройства представляют собой миниатюрную камеру сгорания петлевого типа, факел пламени из которой проникает в зону горения основной камеры на большую глубину и поджигает основной поток топливовоздушной смеси. Воспламенители других типов (искровые) применяются только в тех случаях, когда нет надобности производить запуск двигателя при очень низках температурах или в полете на больших высотах. Пусковое устройство (воспламенитель или запальник) состоит из корпуса, представляющего собой миниатюрную камеру сгорания петлевого типа или иной конструкции, в котором установлены пусковая центробежная форсунка простой конструкции и электрическая запальная свеча. Для обеспечения надежного запуска в особо неблагоприятных условиях в запальник подается специальное пусковое топливо (бензин) и кроме того производится подпитка зоны горения струёй газообразного кислорода. В последнее время вместо обычных электрических искровых свечей (подобные свечам ДВС) применяются специальные полупроводниковые свечи и свечи поверхностного разряда, мощность разряда в которых практически не зависит от давления в камере сгорания (в обычных искровых свечах мощность разряда пропорциональна квадрату давления газа, окружающего электроды свечи). Для питания таких свечей используются специальные сравнительно низковольтные электрические системы с накопительным конденсатором. Для увеличения надежности запуска на камере сгорания устанавливается несколько (два-три) воспламенителей, работающих параллельно. Задача №11. В журнале лабораторных работ зарисовать воспламенитель двигателя АЛ-7Ф, указав на нем схемы течения газа (воздуха и кислорода) и образования пускового факела. Посмотреть воспламенители и пусковые катушки на двигателях РД-10, РД-20, РД-9Б, АИ-24, АИ-25, АЛ-7Ф, Д-20П, ТВЗ-117.
Если на двигателе используются трубчатые КС или камеры сгорания трубчато-кольцевого типа, то запальники обеспечивают поджиг топливовоздушной смеси только в двух или трех КС, а в остальных - поджиг осуществляется с помощью факелов пламени, идущих из уже работающих камер сгорания через специальные пламяперебрасывающие патрубки. Задача №12. Изучить конструкции пламяперебрасывающих патрубков двигателей РД-9Б, Д-20П или Д-30.
Для обеспечения устойчивой работы компрессора при запуске двигателя на наружном кожухе КС некоторых двигателей устанавливаются клапаны перепуска воздуха. Управление клапаном перепуска воздуха на двигателе ГТД-3Ф осуществляется с помощью электромагнитного клапана. При оборотах ротора менее 19000 об/мин клапан открыт и часть воздуха стравливался в атмосферу. В двигателе Д-30 в момент его запуска клапан под действием пружины открывается и воздух из КВД поступает в наружный контур. При достижении ротором в КВД 6000 об/мин под действием определенного перепада давления за КВД и в начале наружного контура перепуск воздуха прекращается. При неудавшемся запуске двигателя топливо из сливной плоскости корпуса КС сливается через отверстия дренажного клапана и отводится по трубопроводу на срез сопла двигателя. Дренажный клапан закрывается при определенном давлении в КС, на которое отрегулирована пружина клапана.
|