Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 1. Введение в безопасность (2 часа).Стр 1 из 2Следующая ⇒
Планы практических занятий Практическое занятие – это занятие, проводимое под руководством преподавателя в учебной аудитории, направленное на углубление научно- теоретических знаний и овладение определенными методами самостоятельной работы. В процессе таких занятий вырабатываются умения и навыки выполнения тех или иных практических действий сфере безопасности жизнедеятельности. Практические занятия являются формой индивидуально-группового практико-ориентированного обучения на основе реальных или модельных ситуаций применительно к виду и профилю профессиональной деятельности обучающегося. Перед практическим занятием студентам следует изучить конспект лекции и рекомендованную преподавателем литературу, обращая внимание на практическое применение теории. Цель практических занятий – формирование у студентов умений в наиболее сложных и общезначимых вопросах безопасности, а также углублять, расширять, детализировать знания, полученные в обобщенной форме на лекции, знания при самостоятельной работе, и содействовать выработке навыков профессиональной деятельности. Практические занятия включают в себя устный опрос студентов по лекционным темам и темам самостоятельной работы, разбор и обсуждение наиболее важных положений безопасности жизнедеятельности, а также доклады. Кроме этого, на практических занятиях применяются имитационные методы активного обучения (познавательный спор, учебные дискуссии, метод «мозгового штурма», анализ жизненных ситуаций). Студенты должны получить возможность раскрыть и проявить свои способности, свой личный потенциал. Преподаватель при проведении практических занятий в может выступать не в роли руководителя, а выполнять функцию консультанта, советника, который лишь направляет коллективную работу студентов на принятие правильного решения. Занятие осуществляется в диалоговом режиме, основными субъектами которого являются студенты. При проведении практического занятия учитывается роль повторения, которое должно быть активным и целенаправленным. Повторение для закрепления знаний студентов проводиться вариантно, под новым углом зрения. Практические занятия развивают научное мышление и речь студентов, позволяют проверить их знания. Практические занятия служат своеобразной формой осуществления связи теории с практикой. Тематика практических занятий Практическое занятие №1. Тема 1. Введение в безопасность (2 часа). 1. Взаимодействие человека со средой обитания. 2. Значение безопасности в современном мире. 3. Вред, ущерб, риск – виды и характеристики. 4. Роль человеческого фактора в реализации опасностей. 5. Аксиомы безопасности жизнедеятельности. 6. Значение компетенций в области безопасности. 7. Место и роль безопасности в предметной области и профессиональной деятельности.
|