Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
XVI. Драматический театр. Первые театр, представления (инсценировки произведений португПервые театр, представления (инсценировки произведений португ. лит-ры и ауто) устраивались миссионерами для обращения индейцев в христианство. Элементы драматич. действия содержались в обрядовых играх афро-браз. культа, т. н. макумбах. В 16 в. в Рио-де-Жанейро было построено первое в стране театр, здание. В 18 в. предпринимались Попытки создать постоянные театры. Ставились пьесы М. Ботелью ди Оливейры, А. Ж. да Силвы, И. Ж. ди Алваренги Пейшоту, К. М. да Косты - представителей браз. классицизма, связанного с движением за нац. независимость. Формирование нац. драматургии после провозглашения независимости (1822) проходило под знаком романтизма: драматурги Д. Ж. Гонсалвис ди Магальяинс, А. Гонсалвис Диас, А. Кастру Алвис и др. Крупнейший драматург 19 в. Л. К. Мартине Пена-автор бытовых комедий, критических по своей направленности. Творчество драматургов Ж. М. ди Аленка-ра, Ж. М. ди Маседу, Ж. Ж. Франсы Жу-ниора, А. Азеведу выражало новые тенденции - отражало современность, обществ. жизнь страны; реалистич. комедии создавал Ж.М. Машаду д'Асис. Видные актёры 19 - нач. 20 вв.- Ж. Каэтану дус Сантуе, А. Пинту, А. Ф. ди Соза Мартине и др. После 1-й мировой войны 1914-18 началось более интенсивное развитие нац. театра, к нач. 20-х гг. создано неск. постоянных драматич. трупп, ставивших наряду с переводной драматургией произв. нац. авторов. Получают известность труппы, возглавляемые видными браз. актёрами И. Фаустой, П. Феррейрой, Ж, Костой, Л. Фроисом, К. Магну, А. Морейрой и др. Подъём нац. театр. культуры особенно характерен для 40-х -нач. 50-х гг. Большую роль в обновлении браз. театра сыграла деятельность театра " Комедианты" (осн. в 1938) под рук. реж. 3. Зембиньского, трупп А. Морино, А. Чели, Дж. Ратто, студенческого театра Пернамбуку. Грубая комедия, т. н. шаншада, занимавшая преобладающее место в репертуаре театр, коллективов, уступила место произв. драматургии, отражающим общественно значимые явления жизни, - пьесам Ж. Камаргу, О. Вианы, Н. Родригиса, Г. Фигейреду и др. В Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу были созданы: Браз. театр комедии, труппы под рук. известных актёров Дулсины -Одилон, А. Гарриду, Т. Карреру, П. Отрана, К. Беккер, С. Кардозу и др.; появились многочисл., т. н. карманные, театры (небольшие залы на 100-300 мест, приспособленные для показа спектаклей). Среди театр, трупп 60-х гг.- Браз. театр комедии, " Театру ди арена", " Офисина", Университетский театр католич. ун-та, " Опиниан", " Движение народного искусства", " Экспериментальный негритянский театр". Ставятся пьесы браз. драматургов А. Суасуны, Ж. Гуарньери, А. Диаса Гомиса, А. Боала, Ж. Андради, А. Каладу, О. Вианы, переводная драматургия - произведения У. Шекспира, Мольера, А. П. Чехова, М. Горького, а также М. Фриша, А. Миллера, Э. Ол-6и, Б. Уэскера и др. Работают Консерватория драматич. иск-ва, Драматич. школа Мартинса Пены в Рио-де-Жанейро, Школа драматич. иск-ва в Сан-Паулу, театр. уч. заведения в Баие, Порту-Алегри и др. Лит.: Диас Гомес, Современный театр, в сб.: Бразилия. Экономика. Политика. Культура, М., 1963; S о u s a J. Galante de, О Teatro no Brasil, t. 1 - 2, Rio de J., 196.i; Almeida Prado D., Apresentacao do teatro brasileiro moderno, Sao Paulo, 1956. Данная страница нарушает авторские права? |