Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Концепция постоянного улучшения
ГОСТ Р ИСО 9000-2001 содержит следующее определение: «Улучшение качества – часть менеджмента качества направленная на увеличение способностей объекта выполнять требования качества.» Постоянное улучшение – повторяющаяся деятельность по увеличения способности объекта выполнять требования. Цель постоянного улучшения деятельности организации – увеличение возможности повышения удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон. Процесс установления целей и поиска возможностей улучшения является постоянным процессом, использующим наблюдения аудита и заключение по результатам аудита, использующим анализ данных и анализ со стороны руководства. Этот процесс ведет к корректирующим и предуп-м действиям. Идея постоянного улучш-я в дея-ти орг-ции активно разрабатывалась начиная с 50-х годов ХХв.(спираль Джурана, цикл и цепная реакция Деминга). Важное значение для реализации процесса постоянного улучшения имеет создание в орг-ции благоприятной среды для их проведения (вовлечение руководителей, отсутствие страха, целепологание, право на ошибку, групповая работа, сис-ма поощрений, возможность обучения).
Объекты постоянного улучшения: -продукция; - СМК; - бизнес и орг-я в целом; -окружающая среда.
Основные направления, связанные с улучшением продукции: 1) совер-е продукции, т.е.улучшение ее характеристик, инновации в продукте. 2) улучшение процесса связано с их совер-ем и инновациями 3) улучшение СМК в соответ-и со ИСО9000-2000 яв-ся частью этой сис-ы. Под улучшением СМК понимается повышение ее способности удовлетворять требования. 4) улучшение орг-ции и бизнеса в целом-важнейшая цель деятельности любой компании (самооценка и бенчмаркинг). 1.связанные с крупными улучшениями (Кайрио, реинжиниринг); 2.связанные с небольшими, но постоянными улучшениями (Кайзен). Стратегия улучшения Кайрио характеризуется: -не требуется значительных усилий людей; -лишь несколько специалистов вовлечены в сис-у улучшения; - используется ограниченное кол-во технологий. Реинжиниринг – фундаментальное перепроектирование бизнес процессов для достижения резких и скачкообразных улучшений в решающих показателях деят-ти компании (стоимость, качество, обслуживание, темп роста). Кайзен характеризуется: - требуется значительные усилия людей и не значительных инвестиций; -весь персонал вовлечен в сис-у улучшения; - существует необходимость реализации большого числа мелких этапов улучшения. центральная идея этого подхода – без соверш-я в орг. не должно проходить ни дня. Основные факторы, влияющие на создание необходимой среды для введения улучшений: 1.отсутствие страха, 2.право на ошибку, 3 целеполагание, 4.групповая работа, 5.сис-ма поощрений, 6. возможность обучаться, 7.вовлечение руководителя в процесс улучшения. Подходы к проведению улучшений. 1.Улучшать что-нибудь (+ рассматриваются все существующие предложения по улучшению; - не системный подход, улучшение в одной деятельности приводит к ухудшению др.деятельности) 2. Добиваться «0 дефектов», работать над устранением причин несоответствия. 3.Повышать эффективность деятельности (можно 2 путями: улуч-ть резул-ты при тех же затратах или получать тот же рез-т при меньших зат-х). 4.Сравнивать деятельность своей орг-ции, с какой – либо моделью и выявлять объекты для улучшения (аудит). 5.Приглашение консультантов и полностью положиться на их мнение. Этапы проведения улучшений в орг-ции: 1. установление целей и объектов улучшения, 2. анализ и оценка существующего положения для проведения возможности улучшения, 3. поиск возможных решений и достижение цели, 4. оценка и выбор решений, 5. измерение, оценка результатов улучшения. Меры, способствующие вовлечение персонала орг-и в процесс постоянных улучшений: 1.обучение персонала и предоставление информации. 2.привлечение к участию в проекте по улучшению (кружки кач-ва) 3.стимулирование и поддержка (заинтересовать персонал в кач-ве) 4.переговоры и соглашения 5.кадровые перестановки и назначения 6.скрытые или явные меры принуждения 7. создание рабочей среды.
|