Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






XVII. Кино 4 страница. Впервые Е. в Красной Армии было введено на основании решения ЦК ВКП(б) от 2 марта 1925 и первоначально осуществлялось в двух формах: командиры-коммунисты






Впервые Е. в Красной Армии было введено на основании решения ЦК ВКП(б) от 2 марта 1925 и первоначально осуществлялось в двух формах: командиры-коммунисты, имевшие опыт партийно-поли-тич. руководства, полностью отвечали за все стороны деятельности войск, выполняя и функции комиссара, и имели помощника по политич. части; в остальных случаях сохранялась должность комиссара, к-рый руководил партийно-политич. работой и вместе с командиром отвечал за боеспособность части. 10 мая 1937 институт воен. комиссаров был снова введён во всех воинских частях, начиная с полка и выше, штабах, управлениях и учреждениях. 12 авг. 1940 в армии и на флоте должности воен. комиссаров были упразднены и введено полное Е., одновременно установлен институт зам. командиров (начальников) по политич. части. В тяжёлых условиях начавшейся Великой Отечеств. войны СССР против напавшей на него фаш. Германии 16 июля 1941 снова вводится институт воен. комиссаров, к-рый существовал до 9 окт. 1942. С этого времени в Вооруж. Силах СССР осуществляется полное Е. В. Н. Алексеев.

ЕДИНОРОГ,млекопитающее сем. дельфинов подотряда зубатых китов; то же, что нарвал.

ЕДИНОРОГ(лат. Monoceros), экваториальное созвездие, наиболее яркая звезда 3,8 визуальной звёздной величины. Наилучшие условия для наблюдений в декабре - январе. Видно на всей терр. СССР. См. Звёздное небо.

ЕДИНОРОГ (от назв. мифич. зверя с прямым рогом на лбу), старинное рус. арт. орудие. Один из сохранившихся Е.- пищаль-инрог - был отлит в 1577 Андреем Чоховым. Новый вид Е.-гаубиц был изобретён в 1757 рус. артиллеристом М. В. Даниловым совместно с С. А. Мартыновым и введён на вооружение П. И. Шуваловым. Е. этого вида имели стволы дл. 7,5-12,5 калибров с ядрами массой от 1,8 до 40 кг. 246-мм Е. обладал дальностью стрельбы до 4 км. Стрельба велась ядрами, разрывными и зажигательными гранатами, бомбами и картечью. Е. использовались в рус. артиллерии в качестве осадных, полевых, конных и горных орудий. Е. дали возможность рус. артиллерии сопровождать свою пехоту в бою, ведя огонь через головы боевых порядков. Е. просуществовал более 100 лет, вплоть до введения нарезных орудий.

"ЕДИНСТВО",группа крайне правых меньшевиков-оборонцев, б. ликвидаторов, руководящую роль в к-рой играли Г. В. Плеханов, А. Ф. Бурьянов, Н. И. Иорданский и др. Группа "Е." возникла в 1914, оформилась в марте 1917. Её орг-ции существовали в Петрограде, Москве, Баку и др. городах; издавала в Петрограде газ. "Единство". Группа отрицала возможность победы социалистич. революции в России, поддерживала бурж. Врем. пр-во, выступала за продолжение империалистич. войны "до полной победы", вела разнузданную травлю большевиков. После июльских дней 1917 выступала за контрреволюц. "твёрдую власть". В. И. Ленин отмечал, что поведение "Е." "..есть пособничество темным силам, грозящим насилием, погромом, бомбой" (Полн. собр. соч., 5 изд., т. 31, с. 229). Окт. революцию и установление Сов. власти группа "Е." встретила враждебно. Летом 1918 распалась.



"ЕДИНСТВО",газета, издававшаяся группой того же названия в Петрограде. В редакцию входили: Л. И. Аксель-род (Ортодокс), Г. А. Алексинский, Н. В. Васильев, Л. Г. Дейч, В. И. Засулич, Н. И. Иорданский, Г. В. Плеханов. В мае - июне 1914 вышло 4 номера; вновь газ. "Е." выходила ежедневно с марта по ноябрь 1917, вышло 189 номеров (с дек. 1917 по янв. 1918 газ. называлась "Наше единство"). Стояла на ультра-шовинистич. позициях, отстаивала коалицию с кадетами, выступала против социалистич. революции. Поддерживала бурж. Врем. пр-во. В травле большевиков прибегала к приёмам бульварной прессы.

ЕДИНСТВО И БОРЬБА ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ,всеобщий закон природной и общественно-исторической действительности, выступающий и как закон её познания, выражающий суть, "ядро" диалектики. Этот закон занимает центральное место в материалистической диалектике, имеет универсальное методологич. значение. В мире нет таких явлений, к-рые бы находились вне процесса бесконечного развития, процесса возникновения внутри всякой целостности противоположных моментов, их превращения друг в друга, вне противоречивых отношений между ними. Характеристика всякого объекта как подчинённого закону Е. и б. п. указывает на источник всеобщего движения и развития не где-то вне его самого, не в метафизич. или сверхъестественных силах, а в самом объекте, в его самодвижении и развитии. Этот закон ориентирует на раскрытие внутреннего механизма и динамики саморазвития. Он позволяет понять всякую целостность как сложную и расчленённую систему, заключающую в себе элементы или тенденции, непосредственно друг с другом несовместимые. Он даёт возможность всякую ставшую структуру истолковать так, что её пронизывает логика её историч. становления.



Закон Е. и б. п. снимает иллюзию окончательности со всякой ограниченной формы су ществования в природе и обществе, он ориентирует на раскрытие преходящего характера таких форм, их переход в более высокие и развитые формы по мере исчерпания ими своих возможностей. Напр., в биологич. эволюции именно путём Е. и б. п. наследственности и изменчивости происходит становление новых форм жизни. В физ. процессах именно Е. и б. п., выступающие, напр., как корпускулярные и волновые свойства, объясняют природу света, более того, это явилось почвой для "драмы идей" в физ. науке, где противоборство корпускулярной и волновой теорий и их синтез характеризовали её прогресс. Простейшее выражение Е. и б. п. в товарно-капиталистич. мире - это потребительная стоимость и стоимость; наиболее развитые противоположности капитализма - рабочий класс и буржуазия; капиталист выступает как персонификация капитала, как "...порождение труда, враждебное труду" (Маркс К., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т.26, ч. 3, с. 307).

Относительно внешняя сторона Е. и б. п. состоит в том, что существуют вне друг друга полюсы или крайности, такие, как левое и правое, хорошее и дурное, плюс и минус, северный и южный полюсы и т. п. Эти полюсы в равной мере взаимно предполагают друг друга (нераздельны, находятся в корреляции) и исключают один другой (вытесняют, отталкивают, несовместимы). Рассудочное мышление, в силу своей ограниченности (см. Рассудок) познаёт только эту, внешнюю сторону Е. и б. п. Оно видит в отношениях между противоположностями только взаимодействие логически равных крайностей. На основе этого представления полюсы истолковываются метафизич. концепциями дуалистически - как вечные мировые абсолюты ("свет" и "тьма", абсолютно-положительное и абсолютно-отрицательное). Диалектика же, напротив, вовсе не останавливается на признании того, что противоположности проявляются как полюсы. Она усматривает за их взаимодействием неравноправное отношение противоположностей, возникающих одна из другой, их переход друг в друга, взаимопроникновение, доходящее до тождества, их противоречия (см. Противоречие) и разрешение через борьбу. "Диалектикаесть учение о том,... как бывают... тождественными противоположности..." (Ленин В. И., Полн. собр. соч., 5 изд., т. 29, с. 98). С точки зрения разумного диалектич. мышления (см. Разум) действительных противоположностей не бывает вне единства и тождества, вне взаимопроникновения и борьбы. Точно так же не бывает действительного конкретного единства без специфич. противоположностей (напр., нового и старого, традиционного и творческого и т. п.).

В истории философии первоначально сложилось представление о повсеместном сцеплении крайностей, об их чередовании и замещении друг другом, о том, что они "сходятся". Из этого представления выросла концепция поляризма (напр., у Лао-цзы, в пифагореизме), к-рая в иных формах воспроизводится и в ряде школ нового и новейшего времени (Ф. В. Шеллинг, А. Уайтхед, органицизм). Собственно диалектика зарождается там, где вскрывается проблема противоречия - сначала противоречие обнаруживается в виде образа - "гармония лиры и лука" (Гераклит) или апории. Из античных философов наиболее развёрнуто рассматривал диалектику Е. и б. п. Платон. В эпоху Возрождения идею "совпадения противоположностей" развивали Николай Кузанский и Дж. Бруно. В новое время И. Кант создал учение об антиномиях, И. Фихте - учение о диалектике в деятельности "Я", Гегель - учение о Е. и б. п. как содержательно-логическом принципе. Последнее - одна из важнейших ист. предпосылок марксистской диалектики.

В совр. бурж. философии преобладают две тенденции. У позитивистов противоположности сводятся к полюсам, а их отношение - к взаимной дополнительности (комплементаризм). У иррационалистов противоположности заключают якобы принципиально не выразимые познанием или неразрешимые антиномии (трагич. диалектика и т. п.). В маоистской лжедиалектике Е. и б. п. подменяется мифо-логич. представлением об извечной все-разрушит. войне между мировыми абсолютами и о фатальном расколе каждого предмета на антагонистич. полюсы. Исходя из этого, маоисты находят антагонистич. противоречия и в социалистич. обществе. Реформисты и правые ревизионисты, напротив, пропагандируют тезис о примирении противоположностей, что служит методологич. "основанием" для их соглашательства с буржуазией в политике.

В марксистской философии Е. и б. п.- фундаментальный методологич. принцип. В. И. Ленин считал важным исследовать Е. и б. п. "... как закон познания (и закон объективного мира)" (там же, с. 316). Раздвоенность единого на полюсы - лишь результат того, что противоположности обретают относительную самостоятельность. Последовательно раскрывать движение как диалектически-противоречивое самодвижение можно лишь распространяя этот принцип также и на процесс познания. Диалектика требует ввести историзм в логику мышления и понять, что сама "истина есть процесс" (см. там же, с. 183).

Выражение "борьба противоположностей" содержит следующий смысл: 1) всякая органич. система заключает в себе внутреннее противоречие; 2) это противоречие непрерывно разрешается и воспроизводится; 3) оно осложняется тем, что каждая из обладающих относит. самостоятельностью внешних противоположностей сама противоречива; 4) только через полное разрешение таких противоречий целого возможно прогрессивное преодоление его и переход к высшей форме.

В обществе развитие совершается как Е. и б. п., присущих процессу, в к-ром люди (классы и т. п.) делают свою историю. Прогресс материальной и духовной культуры происходит через порождение противоречащих друг другу тенденций, способов деятельности, всё более многообразных способностей, форм общения, теорий, ценностей и т. п. "Сосуществование двух взаимно-противоречивых сторон, их борьба и их слияние в новую категорию составляют сущность диалектического движения" (Маркс К., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 4, с. 136, ср. с. 146). Однако в условиях классовых формаций созидательная диалектика процесса человеч. деятельности скована и изуродована классовым антагонизмом.

Капитализм, последняя антагонистич. формация, порождает и формирует рабочий класс, призванный исторически в конечном счёте преодолеть мир антагонизмов. Поднимаясь в своём развитии и образовании, рабочий класс всё больше становится творчески-революц. силой, выступающей против всех форм социального гнёта. Он становится способным также "... сбросить с себя всю старую мерзость..." и создать коммунистич. общество (Маркс К. и Энгельс Ф., там же, т. 3, с. 70).

Марксистское понимание Е. и б. п. противоречит попыткам абсолютизировать антагонизмы или истолковать их как некое фатальное разрушительное начало в истории. Антагонизм есть лишь ограниченная, преходящая форма отношений между противоположностями. Ложная апология антагонизмов приводит к концепции противоположностей без единства, без общности происхождения.

Закон Е. и б. п. не совместим ни с субъективизмом, подменяющим конкретные решения проблем предвзятыми абстрактными разграничениями, ни с объективизмом, не проникающим в противоречивость объективных процессов. Борцы за коммунизм видят в Е. и б. п. философский принцип коммунистич. идеала и метод его реализации в истории.

Лит.: Розенталь М. М., Диалектика "Капитала" Маркса, 2 изд., М., 1967; История марксистской диалектики, М., 1971. См. также лит. при ст. Антагонизм, Противоречие. Г. С. Батищев.

ЕДИНСТВО ПАРТИИ,один из коренных принципов революц. марксистской партии, необходимым условием успешной деятельности к-рой являются организованность, сплочённость и дисциплинированность, опирающиеся на общность задачи борьбы за коммунизм.

Основы Е. п.: а) марксистско-ленинское мировоззрение (учение о классовой борьбе, социалистич. революции, диктатуре пролетариата, строительстве социализма и коммунизма) как общая тео-ретич. платформа партпи рабочего класса; закреплённая Программой коммунистич. партии общность целей, методов и форм деятельности, принципов взаимоотношений с различными классами и социальными группами и т. д. (идейное единство, включающее единство революц. стратегии и тактики); б) предусматриваемые демократическим централизмом твёрдая внутрипарт. дисциплина, безусловное подчинение меньшинства большинству, обязательность решений высших парт. органов для низших, закреплённые Уставом партии и предполагающие активную деятельность коммунистов по выполнению парт. решений (организационное единство). В. И. Ленин подчёркивал неразрывную связь организационного и идейного Е. п. Ещё в 1900 он писал: "Необходимо выработать, во-первых, прочное идейное объединение... Необходимо, во-вторых, выработать организацию..." (Полн. собр. соч., 5 изд., т. 4, с. 357). КПСС сохранила и развила ленинское положение о Е. п. "Нерушимый закон жизни КПСС,- указывается в Уставе партии,- идейное и организационное единство, монолитность ее рядов, высокая сознательная дисциплина всех коммунистов" (1971, с. 5).

Е. п. зависит от степени сплочённости и сознательности пролетариата как класса, прочности его связей с непролетарскими слоями трудящихся, от его способности вести их за собой на социали-стич. революцию, а после её победы - руководить социалистич. и коммуни-стич. строительством. Неоднородность рабочего класса, влияние мелкобурж. среды, идеологич. давление империализма создают условия для появления оппортунистич., ревизионистских течений в рабочем движении, а в партии отражаются в виде антимарксистских группировок. Коммунистич. партия постоянно борется с влиянием бурж. и мелкобурж. идеологий, их тенденцией к организационному разобщению, т. е. нарушению Е. п. Защита Е. п. означает борьбу против всех разновидностей ревизионизма и оппортунизма. Недооценка теоретич. или организационных вопросов влечёт за собой ослабление Е. п., могущее привести к потере ею способности руководить трудящимися. Особое значение имеет защита организационного Е. п., к-рое является закреплением идейного Е. п. и без к-рого партия как союз единомышленников существовать не может. Ленин и большевики вели долгую и упорную борьбу против оппортунистов за Е. п. Они отстояли и добились (4-й съезд РСДРП, 1906) включения в устав партии первого параграфа в формулировке Ленина: "Членом партии признается всякий, принимающий партийную программу, поддерживающий партию материальными средствами и входящий в какую-либо партийную организацию" ("КПСС в резолюциях...", 8 изд., т. 1, 1970, с. 182). Борьба за Е. п. в дореволюционный период завершилась изгнанием из партии экономистов, ликвидаторов, меньшевиков и др. оппортунистов

После Окт. революции 1917 бурж. и мелкобурж. воздействие на рабочий класс отразилось в партии в форме различных фракционных групп ("левые коммунисты", рабочая оппозиция, группа "демократического централизма", троцкисты, правый уклон), подрывавших принцип Е. п. Всех их роднил отход от марксизма-ленинизма сначала в вопросах стратегии и тактики, а затем и в области организационных и теоретич. его основ. Поскольку появление фракций было чревато расколом партии и вело к ослаблению её руководящей роли, 10-й съезд РКП(б) (1921) по докладу Ленина принял предложенную им резолюцию "О единстве партии", поручив ЦК провести "...полное уничтожение всякой фракционности..." (там же, т. 2, 1970, с. 220). Окончательно победил принцип Е. п. в КПСС после ликвидации остатков эксплуататорских классов. Единство КПСС обеспечивается: единой социалистич. системой х-ва в СССР; полным совпадением интересов рабочего класса и колх. крестьянства по всем главным направлениям политики партии; непрерывным ростом общей культуры народа, всё более глубоким усвоением членами партии марксистско-ленинской теории и творческого её применения в практич. деятельности; развитием внутрипарт. демократии и укреплением сознательной дисциплины в рядах партии. Единство КПСС является залогом успешного коммунистич. строительства.

Укрепление единства коммунистич. партии на основе марксизма-ленинизма стало одной из важнейших задач Коммунистич. Интернационала и его секций с первых дней их существования. Для этого в нач. 20-х гг. следовало прежде всего преодолеть пережитки социал-демократизма в коммунистич. партиях. Предотвращению проникновения в компартии подрывающих Е. п. чуждых элементов служили 21 условие приёма в Коминтерн и ряд др. документов между-нар. коммунистич. движения. Вместе с тем надо было помочь молодым коммунистам избавиться от ошибок, охарактеризованных В. И. Лениным как "детская болезнь „левизны" в коммунизме". Важнейшим условием укрепления единства коммунистич. партий было очищение их от троцкистских и активизировавшихся в конце 20-х гг. правооппортунистич. элементов. Упрочившееся единство коммунистич. партий стало важным фактором успехов единого рабочего и нар. фронтов в 30-е гг., а во время 2-й мировой войны - одним из условий выполнения коммунистич. партиями их авангардной роли в Движении Сопротивления.

В послевоен. годы в результате численного роста коммунистич. партий, среди молодых членов к-рых не все имели достаточную теоретич. подготовку, выявилась необходимость продолжения борьбы за укрепление единства коммунистич. партий на марксистско-ленинской основе. Имело место оживление праворевизионистских элементов, что привело к особенно тяжёлым последствиям в 1956 в Венгрии и в 1968 в Чехословакии. Борьба против ревизионистов, пытающихся протащить в коммунистич. партии под видом "свободной дискуссии" свои антимарксистские взгляды, остаётся для мирового коммунистич. движения одной из актуальных задач. Коммунистич. партии систематически (напр., Австрии, Италии, Франции) очищают свои ряды от оппортунистов. Составная часть этой борьбы - разоблачение раскольнич. деятельности маоистского руководства компартии Китая и его агентуры в различ. странах. Программные документы междунар.

Совещаний коммунистич. и рабочих партий 1957, 1960 и 1969 указывают, что единство и сплочённость междунар. коммунистич. движения, каждой коммунистич. партии в отдельности - одна из предпосылок дальнейших успехов рабочего класса в борьбе за демократию и социализм. Историч. опыт показывает, что коммунистич. партия, утратившая своё единство и в результате оставшаяся без твёрдого руководства, превращается в раздробленную массу, неспособную к организованным действиям. Под напором контрреволюц. сил она может потерпеть поражение. Источником силы и предпосылкой успехов работы компартии является прочное политич., организационное и идейное единство, основанное на принципах марксизма-ленинизма. Е. п. необходимо обновлять, углублять и укреплять в ходе решения всех новых вопросов. Принципиальная борьба со всеми проявлениями оппортунизма, ревизионизма и фракционности является гл. средством сохранения Е. п. Демократич. централизм и коллективное партийное руководство создают условия для укрепления Е. п.

Лит.: Маркс К. и Энгельс Ф., Манифест Коммунистической партии, Соч., 2 изд., т. 4; Устав Союза коммунистов, там же (Приложения); Ленин В. И., Заявление редакции "Искры", Полн. собр. соч., 5 изд., т. 4; его же, С чего начать?, там же, т. 5; его же, Что делать?, там же, т. 6; его же, Шаг вперед, два шага назад, там же, т. 9; его же, Борьба с кадетствующими с.-д. и партийная дисциплина, там же, т. 14; его ж е, Доклад V съезду РСДРП по поводу петербургского раскола и связанного с ним учреждения партийного съезда, там же, т. 15; его же, Детская болезнь "левизны" в коммунизме, там же, т. 41; Программа КПСС. (Принята на XXII съезде КПСС), М., 1971; Устав КПСС, М., 1971.

Г. В. Антонов.

ЕДИНЦЫ,город (до 1962 - пос. гор. типа), центр Единецкого района Молд. ССР, в 17 км от ж.-д. ст. Редю-Маре (на линии Бельцы - Окница). 12,6 тыс. жит. (1970). 3-ды консервный, винодельч., маслодельный, деревообр. станков. Птицефабрика. Разработка ракушечника. Промкомбинат.

ЕДИНЫЕ НОРМЫ ВЫРАБОТКИ (ВРЕМЕНИ) И РАСЦЕНКИ(ЕНВиР), заранее установленные для определённой отрасли или группы предприятий предельные величины затрат времени на выполнение определённого объёма однородных работ, а также размеры оплаты за единицу работ. ЕНВиР вводятся на отдельные, наиболее распространённые виды сравнительно простых работ с ограниченным количеством организационнотехнологич. вариантов их выполнения. Напр., на различные виды строит.-монтажных работ (земляных, каменных, штукатурных и др.), на погру-зочно-разгрузочные, лесозаготовительные и др. работы. Применение ЕНВиР предполагает максимальное соответствие технич. и организационных условий выполнения нормируемых работ и унификацию их состава. При использовании ЕНВиР существенно упрощается нормирование однородных работ. При разработке норм принимаются организационно-технич. условия, типичные для к.-л. группы работ с учётом рационального технологич. процесса, совершенной организации произ-ва и науч. организации труда.

На величину норм и расценок влияют условия, в к-рых производятся работы, применяемые техника и технология произ-ва, уровень организации произ-ва и труда, состав и квалификация рабочих. Состав работ при их выполнении может изменяться (напр., в зависимости от вида и грузоподъёмности автомобиля, расстояния перемещения), поэтому в установленную норму времени нужно вносить коррективы. В справочники ЕНВиР включаются дифференцированные нормы по отд. элементам работы, к-рые прибавляются к норме времени на работу типового состава. Дневная норма выработки исчисляется делением сменного фонда рабочего времени исполнителя на скорректированную норму времени.

ЕНВиР обязательны для всех гос. предприятий, независимо от их ведомственной принадлежности, они пересматриваются в том же порядке, что и местные нормы выработки, т. е. по согласованию администрации с соответствующими органами профсоюза. Единые расценки рассчитываются с учётом состава и квалификации рабочих, исходя из действующих часовых или сменных норм выработки и дневных тарифных ставок. В зависимости от сферы применения ЕНВиР подразделяются на общесоюзные, республиканские и районные (бассейновые). Ю. А. Гайдуков.

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ ФОНД,см. Земельный фонд СССР.

ЕДИНЫЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФРОНТ СЕВЕРНОЙ КОРЕИ(ЕДНФ), создан в Пхеньяне22 июля 1946 по инициативе Коммунистич. партии Сев. Кореи. Представлял собой единый фронт всех по-литич. партий (Коммунистич. партия, Новая нар. партия, Демократич. партия, партия Ченудан) и обществ. орг-ций Сев. Кореи (Объединённый профсоюз Сев. Кореи, Крест. союз и др. - всего 13), объединявших ок. 5 млн. чел. Социальная база ЕДНФ - рабочий класс, крестьянство, демократич. интеллигенция и патриотич. нац. буржуазия. Гл. сила ЕДНФ - союз рабочего класса и крестьянства. Руководящую роль в ЕДНФ играли рабочий класс и его авангард - Коммунистич. партия (с августа 1946 - Трудовая партия Сев. Кореи). ЕДНФ принимал деятельное участие в борьбе за проведение демократич. преобразований в Сев. Корее, за сплочение всех демократич. сил страны и создание единой независимой демократич. Кореи, против политики нац. раскола, проводимой правящими кругами США и юж.-кор. реакцией. С созданием Единого демократического отечественного фронта Кореи в июне 1949 ЕДНФ прекратил своё существование.

Лит.: Минчжу конгукэиссосо пукчосон минчены екхваль. Пукчосон минчен чунё мунсандип (Роль ЕДНФ в строительстве демократического государства. Сборник важнейших документов ЕДНФ Северной Кореи), ч. 1 - 2, Пхеньян, 1947-49.

ЕДИНЫЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ФРОНТ КОРЕИ (ЕДОФ), общенациональный фронт патриотич. партий и орг-ций Кореи. Учредит. съезд ЕДОФ, на к-ром было представлено св. 70 политич. партий и обществ. орг-ций Сев. и Юж. Кореи, состоялся 25-28 июня 1949 в Пхеньяне. Руководящая и направляющая сила ЕДОФ - Трудовая партия Кореи (ТПК). В программе ЕДОФ нашли отражение задачи антиимпериалистич. нац.-освободит. революции. Исходя из программы, ЕДОФ выступает за вывод амер. войск из Юж. Кореи, мирное объединение страны и её демократич. развитие, осуществление социальноэкономич. преобразований. ЕДОФ неоднократно выдвигал конкретные предложения о мирном объединении Кореи. В период освободит. войны 1950-53 ЕДОФ выступал против амер. агрессии, в защиту КНДР. ЕДОФ играет важную роль в сплочении кор. народа на борьбу за мирное объединение страны, за создание единой независимой демократич. Кореи, за успешное строительство социализма в КНДР.

Лит.: Чогук тхониль минчжучуый ченсен кельсонтехве мунхенчжип (Сборник документов учредительного съезда Единого Демократического Отечественного фронта), Пхеньян, 1949.

ЕДИНЫЙ ФРОНТ,единый рабочий фронт, политич. курс, направленный на достижение единства рабочего класса в борьбе за непосредств. ближайшие требования рабочих и за конечные цели революц. рабочего движения. Предполагает единство действий различных проф., парт., молодёжных, женских и др. рабочих орг-ций на короткий или длит. период, по всем или по отд. вопросам, в местном, нац. или междунар. масштабе. В основе Е. ф. лежит общность коренных классовых интересов пролетарских масс. Самой последоват. силой боевого Е. ф. являются революц. марксистские партии пролетариата.

Основоположники науч. коммунизма К. Маркс и Ф. Энгельс считали объединение рабочего класса в нац. рамках и в междунар. масштабе важнейшим условием успешного выполнения его историч. задач. Сплочению рабочего класса, включая и те его прослойки, к-рые находились под влиянием различных направлений мелкобурж. социализма, и одновременно разоблачению раскольников рабочего движения служила тактич. линия К. Маркса в Интернационале 1-м. Эта линия обеспечила идейную победу марксизма в междунар. рабочем движении.

После 1-й мировой войны 1914-18 и Великой Окт. социалистич. революции в междунар. рабочем движении сложилась новая обстановка. Правые лидеры Интернационала 2-го, поддержавшие с самого начала войны свои империа-листич. пр-ва, предали интересы пролетариата. Сторонники революц. направления в междунар. рабочем движении создали Коммунистический Интернационал, к-рый стал объединяющим центром мирового Коммунистич. движения. В этих условиях разработка тактики единого фронта, как средства преодоления на марксистских позициях раскола рабочего класса, стала одной из актуальных задач Коминтерна. Принципы Е. ф., предусматривающие объединённые действия рабочих различных политич, направлений, были разработаны В. И. Лениным и глубоко раскрыты - на основе решений 3-го конгресса Коминтерна - в развёрнутых тезисах, принятых на заседании Президиума ИККИ, состоявшемся в декабре 1921. На 4-м конгрессе Коминтерна проблемы Е.ф. были подвергнуты дальнейшему рассмотрению; с целью сплочения в Е. ф. широких масс трудящихся конгресс выдвинул лозунг "рабочего правительства" (позднее расширенный до лозунга ч рабоче-крестьянского правительства"), указал на необходимость борьбы за единство профдвижения.

В 20-е гг. во Франции, Германии, Болгарии и др. странах Коммунистич. партии стремились установить в ходе революц. борьбы единство действий рабочего класса и всех трудящихся. Однако отказ правосоциалистич. лидеров от единства действий препятствовал в течение ряда лет достижению заметных успехов в борьбе за Е. ф. К тому же нек-рые сектантские ошибки, допускавшиеся в те годы коммунистами (напр., оценка с.-д-тии как разновидности фашизма), ослабляли действенность их усилий в борьбе за Е. ф.

В 30-е гг., в обстановке наступления фашизма, единство рабочего класса стало самым насущным требованием анти-фаш. борьбы. Об этом свидетельствовали первые успехи в создании Е. ф. и более широкого объединения демократич. сил в Испании, Франции, Австрии. Накопленный опыт был обобщён в решениях 7-го конгресса Коминтерна, направленных на объединение в рядах Народного фронта всех сил, выступавших против фашизма и войны. Основа такого объединения - единый рабочий фронт. "Перед лицом величайшей угрозы фашизма..., - говорилось в решении конгресса, - осуществление единого фронта борьбы рабочего класса представляет на нынешнем историческом этапе главную, ближайшую задачу международного рабочего движения" (Резолюции VII Всемирного конгресса Коммунистического Интернационала, М., 1935, с. 13).

На основе единого рабочего фронта и народного фронта рабочим и демократическим движением ряда стран (Испания, Франция, Китай, Чили и др.) в 30-х гг. были достигнуты значит. успехи. Применение тактики единого рабочего фронта и нар. фронта дало возможность франц. народу преградить путь фашизму к власти. Однако по вине прежде всего правых с.-д. лидеров создание Е. ф. было сорвано в Германии, Польше, Болгарии; Е. ф. был подорван антиком-мунистич. элементами социалистич. партий во Франции, Испании и др. странах и не был установлен в междунар. масштабе. Раскол рабочего класса реформистскими социал-демократич. лидерами облегчил империалистам развязывание 2-й мировой войны.



mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2021 год. (0.022 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал