Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В истории политической мысли
Схема I. Античная парадигма
Русская политическая мысль
Владимир Мономах (1153-1225 гг.) " Поучения". Филофей (16 в.) Теория " Москва III Рим". Екатерина II (1729-1796 гг.) «О вольности дворянства» Радищев Александр Николаевич ( 1749-1802 гг.) " Путешествие из Петербурга в Москву" (1790 г.). Чаадаев Петр Яковлевич (1794-1856 гг.) " Философические письма" (1836г.), " Апология сумасшествия" (1837 г.). Герцен Александр Иванович (1312-1370 тт.) " К старому другу" (1869г). Чичерин Борис Николаевич (1828-1905 гг.) " Собственность и государство" (1383-33 гг.). Кропоткин Петр Алексеевич (1842-1921гг.) «Своевременная наука и анархия" (1920 г.). Соловьев Владимир Сергеевич (1353-1900 гг.) " История и будущность теократии" (1887 г.). Трубецкой Евгений Николаевич (1363-1920 гг.) " Социальная утопия Платона" (1903 г.). Новгородцев Павел Иванович (1866-1924 гг.) " Об общественном идеале" (1917г.). Кистяковский Богдан Александрович (1868-1920 гг.) " Государство правовое и социалистическое" (1906 г.), «В защиту права" (1909г.). Ленин Владимир Ильич (1870-1924 гг.) " Государство и революция" (1917 г.). Бердяев Николай Александрович (1874-1943 гг.) " Философия неравенства", " Истоки и смысл русского коммунизма" (1937 г.). Ильин Иван Алексеевич (1882-1954 гг.) " О монархии и республике" (1930-40 гг.). " Наши задачи" (1943-1954 гг.).
План ответа на семинарском занятии по истории политической мысли (в сокращенном варианте): 1. Краткая историко-биографическая справка. 2. Понимание изучаемым автором сущности и природы государства, политики, власти. Определение понятий «государство», «политика», «власть» у данного автора. 3. Формы государственного устройства, анализируемые данным автором. Причины эволюции форм правления. 4. Лучший (идеальный), с точки зрения данного автора, государственный строй. 5. Другие проблемы, наиболее важные в системе данного автора, с точки зрения самого студента. 6. Иллюстративный материал: портрет изучаемого автора, демонстрация его книги; цитаты, наиболее впечатлившие читателя; схемы, графики и т.д.
Для подготовки реферата и ответа на семинарском занятии нужно использовать:
1) Источник, то есть конкретное сочинение изучаемого классика истории политической мысли. 2) Материал лекции, вступительную статью, специальное исследование по данному автору.
|