![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Внедрение процессного подхода в организации
Процессы в организации подразделяются на три вида: 1) индивидуальные 2) функциональные (вертикальные), иерархия 3) горизонтальные, взаимосвязанных интегрированных процессов. Организационные структуры с вертикальным управлением, плохи для процессного подхода. не ориентирована на конечный результат. эффективны горизонтальные процессы управления. Среди них наиболее признанные: — построение организационных структур из цепочек “потребитель — поставщик”; — проектный стиль управления; — статистическое управление процессами Организационные структуры из цепочек “потребитель —поставщик” - горизонтальные структуры, на взаимодействия процессов, различными подразделениями организации. проектный стиль управления. Проект = сеть взаимосвязанных процессов, образующих цепочку поставки и взаимодействующих между собой как поставщик — потребитель. Проект - на создание новой продукции (товаров, услуг) планирование, организацию, мониторинг и контроль ориентирован на конкретного потребителя и осуществляется командой, в установленные сроки. отличие - временный характер Для успешного управления процессами необходимо: — выявить совокупность процессов, необходимых для разработки СМК, документировать; — установить последовательность, взаимосвязи и взаимодействия процессов в системе; — назначить руководителя (“хозяина”) каждого процесса; — определить заказчиков и потребителей каждого из процессов; — установить и согласовать с потребителями процессов требования к характеристикам выходного продукта (результативности процесса); — установить и согласовать с поставщиками требования к характеристикам входов процесса (содержание, обеспечение ресурсами, закупки); — определить параметры процессов, которые должны преобразовывать входные данные от поставщиков в выходной продукт, отвечающий требованиям потребителей; — определить этапы каждого процесса и их последовательность; — обеспечить функционирование процессов и возможность управления ими; — встроить систему измерений параметров процесса, соответствующую установленным требованиям; — определить содержание записей по этапам каждого процесса; — наладить обратные связи между процессом и потребителями, между процессом и поставщиками; —порядок изменений. улучшения — постоянные, циклические действия, на повышение их результативности и эффективности. адаптивности процессов (приспосабливаемости к изменениям). Реализация процессного подхода. Состав и вид системы процессов зависят: от размера организации и особенностей ее деятельности; видов выпускаемой продукции и предоставляемых услуг; области применения и уровня развития СМК. Для идентификации процессов: • все ли процессы, необходимые для достижения целей по качеству, идентифицированы; • насколько эффективно обеспечивают результаты?; • соответствуют ли процессы стандартам; • описаны ли процессы в соответствующих процедурах; • внедрены и поддерживаются ли процедуры в рабочем состоянии; • установлено ли взаимодействие процессов и управляются ли они. При анализе каждого из процессов нужно определить: • цель процесса; • входные данные; • планируемый результат на выходе; • последовательность видов деятельности; • используемые ресурсы; • необходимую документацию (инструкции, процедуры и т. п.); • мероприятия по мониторингу, необходимые для эффективного функционирования процесса. Внутри процесса - действия, необходимые для выполнения цели процесса и получения его результата. (алгоритм; мониторинг входов и выходов). определить характеристики результативности процесса, требующие измерений и мониторинга: • с какой целью данный процесс реализуется в организации; • какую ценность он для нее представляет; • кто является потребителем результата процесса; • какие требования предъявляет потребитель к процессу и его результату. ! соответствие процессов требованиям заинтересованных сторон: общества (экологические показатели), акционеров (экономические показатели), персонала (показатели профессиональной безопасности). ! факторы риска, +показатели, в наибольшей степени характеризующие данные факторы. : “Оценка показателей результата процесса”, “Оценка рисков для результата процесса” “Оценка дополнительных показателей процесса”. По результатам анализа - определить, какие его параметры будут контролироваться. Методы измерений процессов:. Измерительный для основных производственных процессов. Социологический метод Информация о показателях процессов путем опроса их потребителей — сотрудников. Экспертный метод оценка показателей процессов экспертами — специалистами в области менеджмента — при отсутствии возможности или целесообразности осуществления оценок процессов другими методами. Расчетный метод для определения показателей процессов путем расчетов на основе данных, полученных другими методами. Для осуществления анализа влияния различных факторов и показателей на результат процесса могут использоваться известные статистические методы, такие, например, как семь “простых инструментов контроля качества”; метод FMEA (анализ причин и последствий отказов); статистическое управление процессами; корреляционный и регрессионный анализ и др. Факторами риска, для которых необходимо установить контролируемые параметры: оборудование, персонал и управляющие воздействия (методы и процедуры). При проведении оценки рисков - определять для каждого процесса комплекс показателей. Подходы к управлению процессами, показатели и методы их измерений и анализа зависят от вида деятельности организации, ее размера, уровня подготовки персонала, корпоративной культуры и выбранной модели СМК. Одним из подходов к управлению процессами - схематическое изображение модели каждого процесса (в виде блок-схем) с целью определения основных требований к нему и разработки процедур для их выполнения, для выявления областей улучшения.
|