Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Допуск к уроку

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж»

 

План-конспектурока

по обучению грамоте в 1 «Б» классе

МАОУ «СОШ № 35»

Тема: «Изучения заглавной буквы Ш»

студентки группы П-133

по специальности 050146

«Преподавание в начальных классах»

Журавлевой Валентины Владимировны.

 

Допуск к уроку

Подпись учителя ____________ Калимуллина Ф.Р.

Подпись группового руководителя ____________ Маслова Э.Ф.

Дата проведения урока 03.12.2015

 

 

Оценки:

За конспект ________________

За урок ___________________

За анализ __________________

За наглядный материал ____________

Итоговая оценка __________________

 

Набережные Челны

2015 год

Тема: «Изучения заглавной буквы Ш»

Цель:

· Создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную и индивидуальную формы организации познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

ü Познакомить детей с заглавной буквой Ш

ü Обогащать лексический запас, расширять кругозор учащихся.

Развивающие:

ü Развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах,

ü Развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

ü Эмоционально-положительное отношение к предмету и окружающему миру.

 

Планируемые результаты:

 

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому содержанию занятия; проявляют любознательность к изучаемому материалу; осознают свою успешность на уроке, проявляют доброжелательность, доверие и внимательность к окружающим; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Предметные: знают заглавную букву Ш; умеют выделять звуки из слов, характеризовать их, сравнивать.

 

Метапредметные:

Регулятивные УУД: умеют принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие.

Познавательные УУД: умеют извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста; умеют на основе анализа делать выводы.

Коммуникативные УУД: умеют организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют слушать и понимать других; умеют оформлять свои мысли в устной форме; умеют совместно договариваться о правилах общения и поведения.

 

 

Этапы Деятельность учителя Деятельность ученика  
I Организационный момент - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Валентина Владимировна. Сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я. Давайте проверим, все ли у вас лежит на партах: (буква, прописи, цветные квадраты, пенал) -А сейчас посмотрю, какой же ряд самый тихий и дисциплинированный. Сядет первый ряд, потом второй и третий. -Молодцы! - Сегодня к нам в гости пришла Красная шапочка. Она будет смотреть, как вы работаете на уроке, как отвечаете и слушаете других. А в конце урока Красная шапочка подарит вам маленький подарок. -Здороваются   Проверяют, у кого чего- то не достают     садятся  
II Актуализация знаний   · Звуки бывают … гласные и согласные. · Звуки мы слышим, а буквы … пишем. · Гласный звук образует … слог. · Гласные звуки бывают … ударными и безударными. · Сколько в слове гласных, … столько и слогов. · Согласные звуки бывают … звонкими и глухими, твёрдыми и мягкими. · После твёрдых согласных пишутся гласные … а, о, у, ы · После мягких согласных пишется … -Как шипит змея? Ш-ш-ш -Как шипит гусь? Ш-ш-ш -Как шумит ветер в горах? Ш-ш-ш -Какой звук мы слышим? Ш -Дайте ему характеристику. (Согласный, глухой, всегда твердый). -А какой буквой обозначается этот звук? (ш) -С написанием какой буквы ш мы уже знакомы? (Строчной)     гласные и согласные.     пишем   слог   ударными и безударными     столько и слогов     звонкими и глухими, твёрдыми и мягкими   а, о, у, ы     и   Ш-ш-ш   Ш-ш-ш   Ш-ш-ш   Ш     Согласный, глухой, всегда твердый   ш     строчной  
III Самоопределение к деятельности Ребята, а сказать тему нашего сегодняшнего урока вы сможете, отгадав загадку: Всё узнает, подглядит, Всем мешает и вредит. Дорога ей только крыска, С длинным именем Лариска. - Кто это? (Шапокляк) Из какой сказки эта героиня? (" Крокодил Гена и его друзья») Ребята, а Шапокляк это имя? - Назовите имя первый звук в имени старухи? (звук [ш]) - Какой буквой обозначим звук [ш] на письме? (Заглавной буквой Ш) - Назовите тему нашего урока. (Тема урока: «Заглавная буква Ш»). - Сейчас давайте сформулируем задачи нашего урока. Познакомимся с …..   Научимся ….     Шапокляк   Крокодил Гена и его друзья   Да   звук [ш]     Заглавной буквой Ш     Тема урока: «Заглавная буква Ш»     Познакомимся с заглавной буквой Ш Научимся писать заглавную букву Ш  
IV Работа по новой теме Отгадайте загадки: Стоит дом, Кто в него войдет, Тот ум приобретет. (Школа)   Все в снегу стоят деревья, Белый на земле ковёр. На прогулку мы наденем, Этот головной убор. (Шапка) Что общего в этих слова? - А теперь давайте составим схемы этих слов - Кто хочет выйти к доске и составить схемы. - Ребята давайте откроем буквари на стр. 69. и прочитаем столбики со слогами и словами.   Кто хочет просчитать?   Ребята, что общего в этих словах?   А сейчас прочитаем слова после столбиков? (по желанию выбираю ребят)   Давай разберем эти слова.   Что общего вы видите в словах шалаши и шалаш?   А вы знаете, что такое шалаш?   Шалаш — простейшее лёгкое укрытие, представляет собой сооружение, изготовленное по технологиям плетения из жердей и палок, покрытых ветками, дёрном, травой и т. п., защищающее от ветра, зноя, холода и осадков.   А в словах гаражи гараж?   А теперь давайте прочитаем стихотворение.   А вы догадались про кого это?       Школа   Шапка   Начинаются с буквы ш, 2 слога   Открывают   читают    
V Физкультурная минутка      
VI Продолжения работы по теме урока А сейчас я вам покажу, как пишется заглавная буква Ш, посмотрите все на доску.   -Начинаем писать с середины не рабочей строки. Ведём руку вверх вправо, закругляем, пишем наклонную линию с закруглением внизу вправо, ведём наклонную линию вверх до одинакового уровня высоты, пишем наклонную линию с закруглением внизу.   - Я тетрадь свою открою и наклонно положу, Я, друзья от вас не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.   -А теперь открываем прописи на стр 30 и прописываем самостоятельно первую строчку, кто закончил, показывает знак готовности.   У всех получилось?   -Теперь прописываем вторую строку Открывают   Смотрят, запоминают     Пишут   Да   Пишут    
VII Итог урока Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Вы отлично поработали! – Какова же была цель нашего урока? Познакомимся с …..   Научимся …. – Какие задания были для вас наиболее интересными? – Какие задания вызвали трудности? – Оценить себя нам помогут сегодня разноцветные шарики, которые оставила нам Красная шапочка. – Показываю, ребята, зелёный шарик – хлопают те, у кого всё получилось отлично. – Показываю жёлтый – те, кому надо быть более внимательными. – Красный – те, кому было трудно.   - А теперь маленькие подарки.   - Спасибо за урок.     Познакомимся с заглавной буквой Ш Научимся писать заглавную букву Ш  
VIII Дополнительный материал - А сейчас я расскажу вам сказку, из которой вы узнаете, с какими гласными буквами дружит буква «ш».   Однажды решила буква «ш» с гласными а, о, у, ы, ив прятки поиграть. Выпало водить букве «ш», остальные буквы побежали прятаться. Заглянула буква «ш» во все щели и первой нашла букву а. Стала с ней рядом и образовали они слог ша. Походила буква «ш» и увидела о.Стала рядышком и получился слог шо. Хорошо ищет буква «ш». Вот и букву «у» нашла, получился слог шу. Долго искала остальные буквы. И вот, наконец, нашла букву и.Пристроилась буква шрядышком и получился слог…ши. Испугалась буква ш: «Разве могу я стоять рядышком с этой буквой, ведь я обозначаю только твердый звук, а буква истоит только после мягких согласных. Но буква и была такая обаятельная, милая и добрая, что букве шзахотелось с ней подружиться. А место, где стоят рядом буквы ши иназывают теперь опасным или орфограммой. Запомните: ши пиши с буквой и! А вот буква ы так и не дождалась буквы ш.Обиделась на неё и рядышком никогда не становилась.   На доске: ША ШО ШУ ШИ   Слушают    

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Государственное экономическое программирование, его объекты, виды государственных экономических программ. | Задача 2
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал