Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
XVII. Драматический театр. Элементы театр. действия содержались в танцах и ритуальных обрядах индейских племён
Элементы театр. действия содержались в танцах и ритуальных обрядах индейских племён. В 17 в. иезуиты, распространяя католицизм, устраивали театрализованные религ. представления и шествия, в к-рых использовали элементы нар. иск-ва. Драматич. произведения в А. разыгрывались в 1-й пол. 18 в. на центр. площади в Буэнос-Айресе на крытых подмостках. В 1783 в Буэнос-Айресе был открыт постоянный театр " Дом Комедии", или " Ранчерия". В кон. 18 в. появились первые произведения нац. драматургии. В это время началось формирование нац. жанров муз. комедии - сайнете, тона-дильи. В 1804 в столице построен театр " Малый (Временный) Колисео", к-рый с 1838 называется " Архентино". В период борьбы аргент. народа против исп. господства театры ставили пьесы аргент. драматургов Л. А. Моранте, К. Энрикеса и др. Осн. тема этих пьес - борьба индейцев за свою независимость. Особенно популярна нац. драма " 25 Мая". Среди известных актёров 1-й пол. 19 в.- В. Ортега, X. Касакуверта, Т. Гевара, Ф. Касерес. В период диктатуры Росаса (1829-52) становление нац. аргент. театра было прервано. Передовые драматурги X. Мармоль, П. Эчагуэ, находясь в изгнании, писали пьесы, отражавшие борьбу против Росаса, героич. прошлое народа. После падения Росаса нац.-освободит. тема возрождается в произведениях драматургов-романтиков X. Фернандеса Мадрида, X. Б. Альберди и др. В 80-е гг. 19 в. возник жанр романтич. мелодрамы, получивший назв. " театр гаучо", гл. герой к-рого крестьянин-скотовод - жертва социальной несправедливости. Во 2-й пол. 19 в. было открыто много театров, но в них выступали преим. европ. гастролёры. С нач. 20 в. важное значение для развития нац. драматургии и театра имело творчество драматурга Ф. Санчеса, автора пьес " Чужеземка", " Мой сын - доктор", реалистических по своему характеру. В 20-е гг. 20 в. аргент. театр переживал кризис, большинство театров ставили развлекательные, низкие по художеств. уровню пьесы. В это время возникали коллективы, боровшиеся против коммерческого театра за обновление театр. иск-ва. Они положили начало т. н. независимым театрам, способствовавшим развитию нац. театрального иск-ва, деятели к-poгo (режиссёры и драматурги Л. Барлетта, Р. Пасано и др.) боролись за воспитание нац. кадров актёров, режиссёров и драматургов, за изучение опыта европ. театра. Видные драматурги 20 в.: А. Кусани, К. Горостиса, А. Беррути, О. Драгун, А. Лисаррага и др. Центр театр. жизни А.- Буэнос-Айрес, где работают " независимые театры" - " Эль Пуэбло", " Ла Маскара", " Фрай Мочо" и коммерческие театры - Нац. театр комедии, " Архентино", " Одеон" и др. В 1943 создан кукольный театр. Среди известных режиссёров и актёров А.: А. Боэро, П. Аскини, М. Села, О. Ферриньо, Б. Синхерман, Т. Ме-рельо, Л. Сандрини, Ф. Петроне. В Буэнос-Айресе находится Нац. ин-т изучения театра. В ряде университетов работают курсы сценич. иск-ва. Лит.: Есhaguё J. P., El teatro argentine, В. Aires, 1928; Morales E., Historia del teatro argentine, B. Aires, 1944; Оrdaz L., El teatro en el Rio de la Plata, B. Aires, 1946.
|