Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






XVI. Балет. Сценич. традиции, на основе к-рых формировался англ, балет, восходят к дворцовым представлениям масок 16 в






Сценич. традиции, на основе к-рых формировался англ, балет, восходят к дворцовым представлениям масок 16 в. Распространение пуританизма (16-17 вв.) приостановило формирование балетного иск-ва. Нац. хореографич. формы развивались в дальнейшем в драме, танц. -дра-матич. представлениях Дж. Уивера и особенно в пантомиме. В 18-19 вв. в Лондоне балеты ставили иностранные балетм. Ш. Дидло, Ж. Перро. В кон. 19 в. балеты шли в мюзик-холлах. В 1920-30-х гг. под влиянием рус. артистов (А. П. Павлова, труппа С. П. Дягилева) вновь пробудился интерес к балету. Были созданы крупные хореографич. коллективы: " Балетный клуб" (1930, позднее " Балле Рам-бер"), " Вик Уэллс балле" (1931; с 1942 " Сэдлерс-Уэллс балле", с 1957 Королевский балет). Деятели англ, балета стремятся сочетать опыт рус. школы с нац. особенностями. В репертуаре неизменно балеты классич. наследия: " Жизель" А. Адана, " Лебединое озеро" и " Спящая красавица" П. И. Чайковского и др. Традиции англ, пантомимы особенно отчётливо видны в ранних постановках балетм. Н. де Валуа (" Иов" Р. Воан-Уильям-са, 1935, и др.), в трагич. спектаклях балетм. Р. Хелпмена (" Гамлет" на муз. Чайковского, 1942, и др.), в нек-рых балетах, поставленных балетм. Дж. Кранко (" Дама и шут" на муз. Дж. Верди, 1954). Получили распространение также комедийные балеты, связанные с нац. юмо-ристич. лит-рой, живописью (" Фасад" У. Уолтона, балетм. Ф. Аштон, 1931; " Карьера мота" Г. Гордона, балетм. Н. де Валуа, 1935). Переход англ, балета к большим хореографич. формам осуществил балетм. Ф. Аштон, тяготеющий к классич. танцу. Он поставил ряд балетов на симфонич. музыку: многоактный балет " Ундина" X. В. Хенце (1958), новую редакцию " Тщетной предосторожности" Л. Ф. Герольда (1960). Значительной была деятельность балетм. Дж. Кранко, поставившего в 50-е гг. в труппе Королевский балет многоактный балет " Принц пагод" Б. Бриттена (1957), а также балетм. К. Макмиллана, создавшего свои редакции балета С. С. Прокофьева " Ромео и Джульетта" (1965) и мн. балетов И. Ф. Стравинского. Ведущие артисты балета в 1930-60-е гг.: А. Маркова, А. Долин, М. Фонтейн, М. Соме, С. Бе-рёзова, Н. Нерина, Б. Грей, А. Грант, А. Линден. Отличит, черты исполнительского стиля англ, танцовщиков - лиризм, сочетающийся с юмором, " классичность", строгость, являющиеся резуль-' татом бережного отношения к традициям. В стране имеется неск. балетных школ: Школа королевского балета (с 1931), Школа Мари Рамбер (с 1920), Школа Н. Легата (с 1926; её возглавляет Н. Николаева-Легат) и др. С 1920 существует Королевская академия танца (ранее называлась Ассоциация оперного танца).

В Шотландии с 1944 существует Эдинбургский балетный театр, созданный на базе Эдинбургской балетной школы и клуба, ставящий классич. балеты. В нач. 60-х гг. создана труппа ТТТот-ландский нац. балет, дающая представления с нар. песнями и танцами. С 1969 функционирует новая труппа Шотландский театральный балет (в репертуаре многоактные спектакли).

Лит.: Guest I., The romantic ballet in England, L., 1954; Clarke M., The Sad-ler's Wells ballet, L., 1955; SwinsonC., The Royal ballet to-day, L., 1958; The ballet in Britain, ed. by P. Brinson, L., 1962.

E. Я. Суриц.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал