Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Связь речи с работой пальцев рук
• Исследователями давно установлена связь между речевым развитием ребенка и мелкой моторикой рук, то есть двигательными возможностями кисти и пальцев. • Оказывается, информация, получаемая из окружающего мира через пальцы рук, поступает в головной мозг и способствует развитию речевых центров. Так что, добиваясь от малыша четкого произношения, привлеките к работе пальчики! Их слаженная работа – залог правильной, четкой и выразительной речи. • Поэтому-то малышам очень полезно лепить из теста, сматывать пряжу в клубки, захватывать пуговицы, бусинки тремя пальцами и опускать их в узкие горлышки бутылок и играть в пальчиковые игры. Игры • Игры с пальчиками интересны детям, и они с удовольствием их выполняют. И вашему малышу они наверняка понравятся. Но не давайте ему слишком большую нагрузку. Лучше начните с малого, а затем постепенно добавляйте упражнения. • Предложите крохе изобразить с помощью пальцев, как он режет ножницами, пилит, кормит цыплят. Возможно, малыш захочет придумать и что-то свое. И это замечательно! Итак, поиграем?! Наши пальчики • Уютно устроившись с малышом на диване, можно тут же приступать к делу. Знает ли ваш кроха, что у каждого пальчика может быть имя? Пусть это будет для него маленьким открытием. • Возьмите в свою ладонь крошечную детскую ручку, ласково погладьте и помассируйте каждый пальчик сначала на правой, а затем на левой кисти. Можете пощекотать, поцеловать ладошку малыша, а затем посчитайте вместе пальчики и назовите их поименно. Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальцы мы считать. Пять на правой, пять на левой, Знают это Таня с Севой. Вместе будет их десяток, Дружных, крепеньких ребяток. Дел у каждого – сполна! Мы дадим им имена. Вот – большой, или Большак. Помогать он всем мастак! Живет отдельно от других. Работать может за троих! За ним стоит Указка. Его конек – подсказка. Он нам без промедленья Укажет путь к варенью. Вот – Середняк, или средний, Он третий, не последний. Спокойный, очень сильный, Как богатырь былинный. Четвертый – Сиротинка, Без имени детинка, С наперстком оловянным Зовется безымянным. А пятый – Коротышка, Проказливый мальчишка, Шалун и привереда, Мизинчик – непоседа! Пальчики гуляют Держите перед собой левую руку ребенка ладонью к себе: Раз, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять! Этот пальчик – гриб нашел (загибает мизинец), Этот пальчик – чистит стол, (загибает безымянный), Этот – резал (загибает средний), Этот – ел (загибает указательный). Ну, а этот – лишь глядел! (Загибает большой палец, щекочет ладошку).
|