Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воспитатель.






Наши кошка с котёнком играют в перекличку. Кошка громко мяукает низким голосом. Вот так «мяу» (воспитатель интонирует голосом). А котёнок отзывается тоненьким голоском, но тоже громко, вот так (голосовой показ). А когда кошка мяукает тихо, котёнок тоже отзывается тихо (воспитатель вместе с детьми «мяукают» тихо).
Сейчас я буду мамой кошкой, а вы моими котятами. Я мяукаю низким голосом, вы - тоненьким. Я громко – и вы громко, я тихо – и вы тихо.
Упражнение повторяется 4-5 раз.

6. Работа над потешкой «Киска, киска…»

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите: котёнок лёг на дорожку и не хочет уходить. Сейчас я его прогоню.

Воспитатель читает потешку строго.

Киска, киска, киска, брысь,
На дорожку не садись,
А то Ваня пойдёт,
Через киску упадёт.

Как я с ним разговаривала, ласково или строго?

Дети. Строго, не хорошо, страшно.

Воспитатель. Вам понравился мой тон?

Дети. Нет, не понравился.

Воспитатель. А котёнку?

Дети. Нет. Ему было страшно, он обиделся.

Воспитатель. Как ещё можно попросить киску?

Дети. Ласково, по-доброму, хорошо.

Воспитатель. (Читает потешку ласково). А теперь как я прочитала?

Дети. Ласково. Ему понравилось.

Воспитатель. А почему он не уходит?

Дети. Не хочет.

Воспитатель. Он хочет, чтобы вы попросили его. Кто попросит?

Дети инсценируют потешку (2-3ребёнка).

Воспитатель. Ребята, котёнку очень понравилось с нами играть, но ему пора уходить. Мама его заждалась, скучает без него. Давайте попрощаемся с котёнком. Он нам оставил посмотреть песенку про котят.

Дети. До свидания, котик. Приходи к нам ещё в гости поиграть.

Воспитатель выносит котёнка из группы. И включает клип про котят.

 

 

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

Тема: «Кто в гости пришел?»

 

Цель: развивать возможности голосового аппарата; ввести прием звукоподражаний, имитирующих голоса знакомых животных;

Развивать воображение, создавая образ этих животных, имитируя их движения и повадки;

Формировать дикцию и скорость произношения звукосочетаний; активизировать речевой слух;

Использовать прием «остановленного действия рассчитанный на узнавание знакомого предмета по общим признакам.

Оборудование: игрушки: кошка, собака, зайчик.

Ход занятия:


Воспитатель: Я кого–то принесла в пеленке.

Нет, это не Аленка, хотя в пеленке. Давайте отгадаем:

Беленький, пушистый, длинные ушки, коротенький хвостик.

Кто к нам вчера приходил? С кем мы за лапку здоровались? Правильно Зайка! (показывает игрушку).


Воспитатель просит ребят назвать игрушку «Зайка», поздороваться с ним за лапку.

Предлагает повторить новые слова, производные от слова «Зайка», «Зайчик», «Зайчонок», «Зайчишка».

Воспитатель предлагает детям поиграть с зайчиком в игру. Дети выполняют движения с текстом, который с выражением читает воспитатель.


 

Зайка беленький сидит

И ушками шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так!

Надо лапочки погреть!

(хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять

Надо Зайке поскакать.


Вот так, вот так!

Надо Зайке поскакать!

(прыжки на двух ногах).

 

Воспитатель: Зайка, ты обещал прийти в гости с друзьями.

Зайка: Под пеленкой кто-то прячется. Это кто-то громко – громко лает: «Ав-Ав!» (пауза). Чужих в дом не пускает: «Ав-ав», хвостиком виляет: «Ав-ав». А еще он ребяток играть вызывает: «Ав-ав»! (показывает игрушку).

Воспитатель: А кто это?

Дети: Собачка!

Воспитатель: Как лает собачка?

Дети: «Ав-Ав».

Воспитатель: Как лает большая собачка? Правильно. Громко: «Ав-Ав»! а маленькая? Тихо: «Ав-Ав»! (малыши повторяют звукосочетания, изменяя силу голоса.)

Воспитатель привлекает внимание детей к игрушке, стоящей возле стула.

В оспитатель: Мяу-Мяу! Мышей ловлю, молочко люблю!

Дети: Кошечка

Воспитатель: Правильно, это Кошечка!

Дети по просьбе воспитателя имитируют голос большой и маленький кошки, показывают, как кашка тихонько бегает на своих мягких лапках.


Воспитатель выставляет перед детьми три игрушки: зайку, кошку и собачку.

Просит показать и назвать каждую игрушку. Обращает внимание на их отличительные признаки.

Воспитатель: У зайчика длинные уши, а у кошки короткие. У зайчика короткий хвостик, а кошки и собаки – длинные хвосты. Собака лает, а кошка мяукает.

Дети за воспитателем повторяют звукосочетания громко и тихо. Воспитатель предлагает покатать игрушки на машине, и занятие переходит в игру.

 


 

Конспект занятия по развитию речи
на тему: «Фрукты»

Цели:

o уточнение и закрепление словаря;

o развитие связной речи;

o закрепление тематического словаря, навыков словообразования и словоизменения;

Оборудование:

o макеты деревьев

o картинки с изображением фруктов

o макеты фруктов

o Ёжик и Лисёнок

o корзины

o конверт с письмом

o мяч

o тарелки

o вырезать из цветного картона фрукты для деревьев

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня пришли к нам гости, давайте с ними поздороваемся. (около доски на стульях сидят Ёжик и Лисенок, держат конверт).

- Да, это наши постоянные друзья. Ребята, посмотрите, они сегодня необычные, Ёжик что – то приготовил нам в конверте. Давайте его откроем и прочитаем.

- Ребята, наши друзья предлагают нам поиграть, отгадать загадки. (Дети стоят полукругом и смотрят на доску)

1. Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

(Повесить на доску картинку яблока и рассказать какое оно).

2. Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке налитой!

Не с конфетной фабрики

Из далекой Африки. (апельсин)

3. Сам алый, сахарный

Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)

4. Синий мундир,

Желтая подкладка

А в середине сладко. (слива)

- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

- Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, арбуз, сливу? Что это? (фрукты).

- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

- Молодцы!

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице у нас сейчас какое время года? (поздняя осень). А мы побываем в саду где всегда бывает лето.

- Ребята, кого мы пригласим с собой в путешествие? (Ё. и Л.)

Отправляемся в путь под музыку.

- Какие фрукты растут на яблони, груши, вишни, сливе и т. д.?

- Молодцы!

- Ребята, но Ё. и Л. не знают зачем люди выращивают столько много фруктов? Ведь если их не есть все сразу они испортятся? Давайте расскажем нашим друзьям как можно хранить фрукты (варить, сушить, замораживать). А что можно готовить из фруктов? ( варенье, компот, сок, повидло)

- А теперь давайте потихоньку сядем на травку. Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)

- Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)

- Например, Саша, покажи нам фрукт круглой и овальной формы. Молодец!

- Ребята, какого цвета фрукты? (красные, желтые, синие, зеленые др.)

- Как одним словом сказать про цвет фруктов? (разноцветные. Это слово повторить хором с детьми)

- Как фрукты отличаются размером? (большие, маленькие). Например, Настя, покажи фрукты большого размера, а Артем покажет фрукты маленького размера.

- Ребята, наши друзья предлагают вам еще поиграть. Они хотят, чтобы вы сходили в фруктовый сад и собрали им фрукты: 1гр. – фрукты круглой формы, 2 гр. – фрукты маленького размера.

Раздаю детям корзинки и они самостоятельно работают.

- Ребята, а теперь давайте посмотрим правильно ли вы справились с заданием

Выкладываем фрукты на стол по очереди и называем правильно или нет.

- Молодцы, все правильно справились с заданием.

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

- Где мы путешествовали?

- Почему сад называется фруктовый?

- Ребята, а посмотрите что приготовили наши друзья яблоки разноцветные: красные, желтые, зеленые. Угощайтесь.

 

Комплексное занятие “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы.

Цели занятия:

4. Учить различать домашних и диких животных. Называть основные цвета, узнавать круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Определять размер и качества предметов.

5. Упражнять детей в чтении стихов, в сопровождении движений рук, пальцев; развивать мелкую моторику и координацию движений.

6. Формировать у детей интерес к лепке. Учить отрывать от большого куска и лепить шарики круговыми движениями.

Развивающая среда:

· игрушки: Петрушка, Зайчик, Собачка, Мишка, барабан,

· математические фигурки,

· пластилин,

· дощечки.

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям, что в гости к ним пришли животные, но кто они, она не знает.

Из-за ширмы появляется Петрушка.

Петрушка:

Здравствуйте мои дорогие!
И маленькие! И большие!
А меня-то вы узнали?

Дети: Да.

Петрушка:

Я к вам в гости пришел.
Да не один, а с друзьями.
Один из них...
Угадайте-ка, кто он?

Загадка:

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.

Дети: Зайчик!

(Из-за ширмы появляется Заяц, на шее у него висит барабан).

Воспитатель:

Да ты не бойся, Зайчишка!

Поздоровайся с ребятами.

(Заяц раскланивается во все стороны)

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете стихи про зайчика? (Ребенок читает стихотворение).

На земле снежок лежит,
Зайка по лесу бежит,
Мерзнут ушки, мерзнут лапки,
Нет варежек и шапки. Ой!

Воспитатель: Ребята, а зайчик какое животное, домашнее или дикое?

Дети: Дикое. Потому что зайчик живет в лесу.

Воспитатель:

Зайчик, ты с собой принес барабан, ну-ка постучи на нем.

Заяц сообщает, что он музыкант. Заяц стучит громко.

Воспитатель:

А теперь постучи тихо.

(Заяц стучит опять громко)

Барабан берет ребенок и стучит то громко, то тихо. Затем заяц стучит сначала громко, затем тихо.

Воспитатель:

Ай да Зайка! Молодец!
Выполнил все ловко.
Получай-ка, Зайка,
Вкусную морковку!

(Дети рассматривают морковку и определяют ее качество).

Петрушка: Послушайте еще загадку:

На чужих лает,
В дом не пускает.

Кто это?

Дети:

Собака.

(Появляется собака, в лапках сумочка).

Собака: А вот и я.

Воспитатель:

А почему ты не здороваешься с ребятками? Объясняет собачке, что нужно здороваться, когда приходишь в гости.

Собака здоровается (Гав-гав-гав).

Дети отвечают на приветствие и дают ответ, какое это животное - домашнее.

Воспитатель:

Собачка, а как тебя зовут?

Собака:

Дружок-Математик.

Воспитатель:

А почему тебя зовут Дружок-Математик?

Собака

: Потому что я умею считать и задачи решать. Я умный!

Воспитатель:

Ну, это мы посмотрим. Ну-ка покажи, что у тебя лежит в сумке?

Собака:

Да так, всякие вещи.

(Воспитатель достает из сумки математические фигурки и показывает детям).

Воспитатель:

Что это, ребята?

Дети:

Фигуры.

Воспитатель:

Дружок-Математик, ответь, что это за фигура?

(Показывает треугольник).

Собака:

Это крыша, красивая!

Дети:

Это треугольник, зеленый.

Воспитатель:

А что это за фигура? (Показывает квадрат).

Собачка:

Это окошко, разноцветное.

Дети:

Квадрат, синий.

Воспитатель:

А это что за фигура? (Показывает кружок).

Собака:

Ой, да это мое любимое солнышко.

Дети:

Это круг желтый.

Воспитатель:

Ну и последнее задание. Ответь, сколько у тебя хвостов?

(Собака вертится за хвостом и лает много раз).

Дети: Один.

(Собака огорчается и опускает голову).

Воспитатель:

Не огорчайся, Дружок, ведь ты еще маленький. Приходи по чаще к ребяткам в гости. Они тебя научат и цвет различать, и считать, и правильно называть формы. А сейчас мы тебя угостим сахарком.

(Дети определяют его качество, Он белый, твердый, сладкий, вкусный).

Дружок благодарит и садится на стул.

Петрушка: Послушайте еще загадку:

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна.

(Появляется Мишка и ложится спать).

Воспитатель: Что с тобой, Мишка, ты не заболел?

Мишка: Нет, я хочу спать. Меня разбудил Петрушка, сказал, что пришла весна, пора вставать.

(Дети определяют, что Мишка – это дикое животное).

Воспитатель рассказывает детям, что зимой мишка спит в берлоге и сосет лапу. Он так ослаб, что не может подняться.

(Проводится пальчиковая игра).

Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
Как на елке - снег, снег,
И под елкой - снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише - не шуметь.

Воспитатель пытается поднять Мишку, но он не встает. Обращается за советом к Петрушке.

Петрушка: Если нет силы

Нужно принимать витамины.

Воспитатель обращается к детям с просьбой слепить витамины для Мишки. Закончив лепить, дети угощают Мишку витаминами, а Петрушка сообщает, что для ребят он тоже принес витамины.

Гости благодарят и уход у, дети идут мыть руки и принимают витамины.

 

КТО ПЛАЧЕТ

ИЛИ ШУМИТ


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.022 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал