Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Воспитатель.
Наши кошка с котёнком играют в перекличку. Кошка громко мяукает низким голосом. Вот так «мяу» (воспитатель интонирует голосом). А котёнок отзывается тоненьким голоском, но тоже громко, вот так (голосовой показ). А когда кошка мяукает тихо, котёнок тоже отзывается тихо (воспитатель вместе с детьми «мяукают» тихо). 6. Работа над потешкой «Киска, киска…» Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите: котёнок лёг на дорожку и не хочет уходить. Сейчас я его прогоню. Воспитатель читает потешку строго. Киска, киска, киска, брысь, Как я с ним разговаривала, ласково или строго? Дети. Строго, не хорошо, страшно. Воспитатель. Вам понравился мой тон? Дети. Нет, не понравился. Воспитатель. А котёнку? Дети. Нет. Ему было страшно, он обиделся. Воспитатель. Как ещё можно попросить киску? Дети. Ласково, по-доброму, хорошо. Воспитатель. (Читает потешку ласково). А теперь как я прочитала? Дети. Ласково. Ему понравилось. Воспитатель. А почему он не уходит? Дети. Не хочет. Воспитатель. Он хочет, чтобы вы попросили его. Кто попросит? Дети инсценируют потешку (2-3ребёнка). Воспитатель. Ребята, котёнку очень понравилось с нами играть, но ему пора уходить. Мама его заждалась, скучает без него. Давайте попрощаемся с котёнком. Он нам оставил посмотреть песенку про котят. Дети. До свидания, котик. Приходи к нам ещё в гости поиграть. Воспитатель выносит котёнка из группы. И включает клип про котят.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кто в гости пришел?»
Цель: развивать возможности голосового аппарата; ввести прием звукоподражаний, имитирующих голоса знакомых животных; Развивать воображение, создавая образ этих животных, имитируя их движения и повадки; Формировать дикцию и скорость произношения звукосочетаний; активизировать речевой слух; Использовать прием «остановленного действия рассчитанный на узнавание знакомого предмета по общим признакам. Оборудование: игрушки: кошка, собака, зайчик. Ход занятия: Воспитатель: Я кого–то принесла в пеленке. Нет, это не Аленка, хотя в пеленке. Давайте отгадаем: Беленький, пушистый, длинные ушки, коротенький хвостик. Кто к нам вчера приходил? С кем мы за лапку здоровались? Правильно Зайка! (показывает игрушку). Воспитатель просит ребят назвать игрушку «Зайка», поздороваться с ним за лапку. Предлагает повторить новые слова, производные от слова «Зайка», «Зайчик», «Зайчонок», «Зайчишка». Воспитатель предлагает детям поиграть с зайчиком в игру. Дети выполняют движения с текстом, который с выражением читает воспитатель.
Зайка беленький сидит И ушками шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так, вот так! Надо лапочки погреть! (хлопают в ладоши). Зайке холодно стоять Надо Зайке поскакать. Вот так, вот так! Надо Зайке поскакать! (прыжки на двух ногах).
Воспитатель: Зайка, ты обещал прийти в гости с друзьями. Зайка: Под пеленкой кто-то прячется. Это кто-то громко – громко лает: «Ав-Ав!» (пауза). Чужих в дом не пускает: «Ав-ав», хвостиком виляет: «Ав-ав». А еще он ребяток играть вызывает: «Ав-ав»! (показывает игрушку). Воспитатель: А кто это? Дети: Собачка! Воспитатель: Как лает собачка? Дети: «Ав-Ав». Воспитатель: Как лает большая собачка? Правильно. Громко: «Ав-Ав»! а маленькая? Тихо: «Ав-Ав»! (малыши повторяют звукосочетания, изменяя силу голоса.) Воспитатель привлекает внимание детей к игрушке, стоящей возле стула. В оспитатель: Мяу-Мяу! Мышей ловлю, молочко люблю! Дети: Кошечка Воспитатель: Правильно, это Кошечка! Дети по просьбе воспитателя имитируют голос большой и маленький кошки, показывают, как кашка тихонько бегает на своих мягких лапках. Воспитатель выставляет перед детьми три игрушки: зайку, кошку и собачку. Просит показать и назвать каждую игрушку. Обращает внимание на их отличительные признаки. Воспитатель: У зайчика длинные уши, а у кошки короткие. У зайчика короткий хвостик, а кошки и собаки – длинные хвосты. Собака лает, а кошка мяукает. Дети за воспитателем повторяют звукосочетания громко и тихо. Воспитатель предлагает покатать игрушки на машине, и занятие переходит в игру.
Конспект занятия по развитию речи Цели: o уточнение и закрепление словаря; o развитие связной речи; o закрепление тематического словаря, навыков словообразования и словоизменения; Оборудование: o макеты деревьев o картинки с изображением фруктов o макеты фруктов o Ёжик и Лисёнок o корзины o конверт с письмом o мяч o тарелки o вырезать из цветного картона фрукты для деревьев Ход занятия - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня пришли к нам гости, давайте с ними поздороваемся. (около доски на стульях сидят Ёжик и Лисенок, держат конверт). - Да, это наши постоянные друзья. Ребята, посмотрите, они сегодня необычные, Ёжик что – то приготовил нам в конверте. Давайте его откроем и прочитаем. - Ребята, наши друзья предлагают нам поиграть, отгадать загадки. (Дети стоят полукругом и смотрят на доску) 1. Круглое, румяное Я расту на ветке Любят меня взрослые И маленькие детки (яблоко) (Повесить на доску картинку яблока и рассказать какое оно). 2. Яркий, сладкий, налитой Весь в обложке налитой! Не с конфетной фабрики Из далекой Африки. (апельсин) 3. Сам алый, сахарный Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз) 4. Синий мундир, Желтая подкладка А в середине сладко. (слива) - Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. - Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, арбуз, сливу? Что это? (фрукты). - Ребята, где растут фрукты? (на деревьях). - Молодцы! - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице у нас сейчас какое время года? (поздняя осень). А мы побываем в саду где всегда бывает лето. - Ребята, кого мы пригласим с собой в путешествие? (Ё. и Л.) Отправляемся в путь под музыку. - Какие фрукты растут на яблони, груши, вишни, сливе и т. д.? - Молодцы! - Ребята, но Ё. и Л. не знают зачем люди выращивают столько много фруктов? Ведь если их не есть все сразу они испортятся? Давайте расскажем нашим друзьям как можно хранить фрукты (варить, сушить, замораживать). А что можно готовить из фруктов? ( варенье, компот, сок, повидло) - А теперь давайте потихоньку сядем на травку. Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет) - Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер) - Например, Саша, покажи нам фрукт круглой и овальной формы. Молодец! - Ребята, какого цвета фрукты? (красные, желтые, синие, зеленые др.) - Как одним словом сказать про цвет фруктов? (разноцветные. Это слово повторить хором с детьми) - Как фрукты отличаются размером? (большие, маленькие). Например, Настя, покажи фрукты большого размера, а Артем покажет фрукты маленького размера. - Ребята, наши друзья предлагают вам еще поиграть. Они хотят, чтобы вы сходили в фруктовый сад и собрали им фрукты: 1гр. – фрукты круглой формы, 2 гр. – фрукты маленького размера. Раздаю детям корзинки и они самостоятельно работают. - Ребята, а теперь давайте посмотрим правильно ли вы справились с заданием Выкладываем фрукты на стол по очереди и называем правильно или нет. - Молодцы, все правильно справились с заданием. - Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? - Где мы путешествовали? - Почему сад называется фруктовый? - Ребята, а посмотрите что приготовили наши друзья яблоки разноцветные: красные, желтые, зеленые. Угощайтесь.
Комплексное занятие “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Цели занятия: 4. Учить различать домашних и диких животных. Называть основные цвета, узнавать круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Определять размер и качества предметов. 5. Упражнять детей в чтении стихов, в сопровождении движений рук, пальцев; развивать мелкую моторику и координацию движений. 6. Формировать у детей интерес к лепке. Учить отрывать от большого куска и лепить шарики круговыми движениями. Развивающая среда: · игрушки: Петрушка, Зайчик, Собачка, Мишка, барабан, · математические фигурки, · пластилин, · дощечки. Ход занятия Воспитатель сообщает детям, что в гости к ним пришли животные, но кто они, она не знает. Из-за ширмы появляется Петрушка. Петрушка: Здравствуйте мои дорогие! Дети: Да. Петрушка: Я к вам в гости пришел. Загадка: Комочек пуха, Дети: Зайчик! (Из-за ширмы появляется Заяц, на шее у него висит барабан). Воспитатель: Да ты не бойся, Зайчишка! Поздоровайся с ребятами. (Заяц раскланивается во все стороны) Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихи про зайчика? (Ребенок читает стихотворение). На земле снежок лежит, Воспитатель: Ребята, а зайчик какое животное, домашнее или дикое? Дети: Дикое. Потому что зайчик живет в лесу. Воспитатель: Зайчик, ты с собой принес барабан, ну-ка постучи на нем. Заяц сообщает, что он музыкант. Заяц стучит громко. Воспитатель: А теперь постучи тихо. (Заяц стучит опять громко) Барабан берет ребенок и стучит то громко, то тихо. Затем заяц стучит сначала громко, затем тихо. Воспитатель: Ай да Зайка! Молодец! (Дети рассматривают морковку и определяют ее качество). Петрушка: Послушайте еще загадку: На чужих лает, Кто это? Дети: Собака. (Появляется собака, в лапках сумочка). Собака: А вот и я. Воспитатель: А почему ты не здороваешься с ребятками? Объясняет собачке, что нужно здороваться, когда приходишь в гости. Собака здоровается (Гав-гав-гав). Дети отвечают на приветствие и дают ответ, какое это животное - домашнее. Воспитатель: Собачка, а как тебя зовут? Собака: Дружок-Математик. Воспитатель: А почему тебя зовут Дружок-Математик? Собака : Потому что я умею считать и задачи решать. Я умный! Воспитатель: Ну, это мы посмотрим. Ну-ка покажи, что у тебя лежит в сумке? Собака: Да так, всякие вещи. (Воспитатель достает из сумки математические фигурки и показывает детям). Воспитатель: Что это, ребята? Дети: Фигуры. Воспитатель: Дружок-Математик, ответь, что это за фигура? (Показывает треугольник). Собака: Это крыша, красивая! Дети: Это треугольник, зеленый. Воспитатель: А что это за фигура? (Показывает квадрат). Собачка: Это окошко, разноцветное. Дети: Квадрат, синий. Воспитатель: А это что за фигура? (Показывает кружок). Собака: Ой, да это мое любимое солнышко. Дети: Это круг желтый. Воспитатель: Ну и последнее задание. Ответь, сколько у тебя хвостов? (Собака вертится за хвостом и лает много раз). Дети: Один. (Собака огорчается и опускает голову). Воспитатель: Не огорчайся, Дружок, ведь ты еще маленький. Приходи по чаще к ребяткам в гости. Они тебя научат и цвет различать, и считать, и правильно называть формы. А сейчас мы тебя угостим сахарком. (Дети определяют его качество, Он белый, твердый, сладкий, вкусный). Дружок благодарит и садится на стул. Петрушка: Послушайте еще загадку: Он в берлоге спит зимой (Появляется Мишка и ложится спать). Воспитатель: Что с тобой, Мишка, ты не заболел? Мишка: Нет, я хочу спать. Меня разбудил Петрушка, сказал, что пришла весна, пора вставать. (Дети определяют, что Мишка – это дикое животное). Воспитатель рассказывает детям, что зимой мишка спит в берлоге и сосет лапу. Он так ослаб, что не может подняться. (Проводится пальчиковая игра). Как на горке - снег, снег, Воспитатель пытается поднять Мишку, но он не встает. Обращается за советом к Петрушке. Петрушка: Если нет силы Нужно принимать витамины. Воспитатель обращается к детям с просьбой слепить витамины для Мишки. Закончив лепить, дети угощают Мишку витаминами, а Петрушка сообщает, что для ребят он тоже принес витамины. Гости благодарят и уход у, дети идут мыть руки и принимают витамины.
КТО ПЛАЧЕТ ИЛИ ШУМИТ
|