![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Документация. Бухгалтерскому учету присущ отличительный признак – его документальность, именно это обеспечивает возможность вести непрерывный сплошной учет.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Бухгалтерскому учету присущ отличительный признак – его документальность, именно это обеспечивает возможность вести непрерывный сплошной учет. Хозяйственная деятельность организации сопровождается многочисленными операциями, которые оформляются документами в момент их совершения. Начальной стадией бухгалтерского учета является правильное и своевременное оформление хозяйственных операций документами, которые служат первичными учетными документами. Первичные документы составляют основу всего бухгалтерского учета. Документация служит основанием для последующих бухгалтерских записей и обеспечивает точность, достоверность и бесспорность учетных показателей, а также возможность их контроля. Документ (лат. – поучительный пример, свидетельство, доказательство) – письменное свидетельство, подтверждающее факт совершения хозяйственной операции, право на его совершение. Документ – основа информационной системы предприятия. Значение документов: - основа и начало учётных записей; - обеспечивают сплошной непрерывный учёт; - правовое значение (обеспечивают правовое обоснование фактов хозяйственной жизни); - используются в управлении хозяйственной деятельностью, для анализа финансово-хозяйственной деятельности; - обеспечивают возможность контроля; - основа информационной системы организации.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. (Единая форма документов разрабатывается централизованно. Разработка единых форм первичных документов для оформления однородных хозяйственных операций в различных организациях, называют унификацией. Унифицированные документы – типовые документы, утвержденные в установленном порядке и предназначенные для оформления однородных хозяйственных операций в различных организациях). Документы, форма которых не предусмотрена в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации должны содержать следующие обязательные реквизиты: - наименование документа; - наименование организации, от имени которой составлен документ; - дата составления документа; - содержание хозяйственной операции; - измерители хозяйственной операции (количественное и суммовое выражение операции); - наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции, личные подписи и их расшифровки. Требования, предъявляемые к содержанию и оформлению документов: - своевременность составления. Первичные документы должны быть составлены либо в момент совершения операции (кассовые, банковские), либо сразу же после ее окончания; - соблюдение установленных форм документов; - заполнение всех реквизитов; - четкость заполнения документа. Документы должны составляться такими средствами, которые обеспечивают сохранение записей длительное время (чернилами, шариковой ручкой, на пишущей машинке, принтере); - наличие подписей, необходимых печатей, штампов. Те, кто составил и подписал документ, несут ответственность за своевременное и качественное его создание, за достоверность данных и передачу его в установленные сроки для записи в учетные регистры.
|