![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические указания для студентов.
Выпускник, получивший квалификацию педагога по физической культуре и спорту, должен осуществлять обучение и воспитание занимающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, способствовать формированию общей культуры личности, использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения, обеспечивать уровень подготовки обучающихся соответствующим требованиям Государственного образовательного стандарта. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию, участвовать в различных формах методической работы, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся. В результате освоения курса, студент должен иметь большой запас знаний: обще развивающие упражнения, упражнения для развития силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости, способности к расслаблению; специально-подводящие упражнения, специально-подготовительные упражнения, имитационные упражнения, различные игры и игровые задания. Необходимо овладение и совершенствование техникой видов и методикой обучения, технико-тактическим действиям занимающихся. Знать правила соревнований и участвовать в их организации и проведении В процессе обучения студенты обязаны: 1. Проводить работу по лекционному материалу с подготовкой к практическим занятиям по данным теоретического материала. 2. Выполнять самостоятельную работу, предполагающую выполнение заданий, выдаваемых преподавателем по каждой теме лекционного материала и практических занятий, используя рекомендуемую литературу. 3. Составление комплексов упражнений различной направленности для подготовительной части урока. 4. Посещать консультации преподавателя. 5. Готовится к проведению тестирования по лекционным и практическим материалам. 6. Готовиться к сдаче зачета по вопросам, предлагаемым преподавателем. - умение составлять разумный режим работы; - умение работать над информацией (составлять план текста, оформлять конспекты, тезисы, цитаты, выписки, находить справочные сведения, выделять главную мысль); - умение производить основные мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д.; - умение работать в библиотеке, пользоваться каталогами; - написание рефератов, курсовых работ, дипломных работ; - умение преодолевать внутренние и внешние трудности. Для самостоятельной работы большое значение имеет компьютерное обучение. Важным этапом является и организация контроля знаний. Это собеседование, контрольные проверки и др.
8.3. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы: 1. Какие области знаний интегрирует в себе дисциплина ТФСД? 2. Раскройте отличия ТФСД от базовых видов спорта. 3. Перечислите основные виды двигательной активности, которые включены в программу изучения дисциплины ТФСД. 4. Подготовьте информацию об истории возникновения и развития одного из видов аэробики. 5. Раскрыть взаимосвязь целостного движения и заболевания человека. 6. Какое снаряжение необходимо подготовить для проведения занятий по аквааэробике? 7. Раскрыть классификации критических ситуаций при обучении плаванию ребенка - инвалида. 8. Дайте характеристику игрового метода. 9. Составить положение о соревнованиях по профессионально-ориентированным видам спорта. 10. Разработать конспект урока по обучению технике плавания одним из облегченных способов (нозология и контингент по выбору студента). 8.4. Тематика рефератов, курсовых: 1. Подвижные игры для детей с ДЦП.
8.5. Примерный перечень вопросов к зачету:
1. Направления аквафитнеса. 2. Использование гидрореабилитации в работе со слепыми и слабовидящими людьми. 3. Использование гидрореабилитации в работе с глухими и слабовидящими людьми. 4. Использование гидрореабилитации в работе с лицами, имеющими нарушение интеллекта. 5. Использование гидрореабилитации в работе с лицами, имеющими нарушение речи. 6. Использование гидрореабилитации в работе с лицами, имеющие поражения опорно-двигательного аппарата. 7. Использование гидрореабилитации в работе с детьми, имеющих детский церебральный паралич. 8. Использование гидрореабилитации в работе с лицами, имеющими нарушение психики. 9. Применение гидрореабилитации в адаптивном физическом воспитании дошкольников. 10. Применение гидрореабилитации в адаптивном физическом воспитании школьников. 11. Применение гидрореабилитации в адаптивном физическом воспитании студентов. 12. Гидрореабилитация - как педагогический процесс. 13. Раскройте значение обучающих игр на воде в системе АФК. 14. Специальное плавательное снаряжение для занятий аквафитнесом. 15. Правила безопасности при занятиях плаванием с лицами, имеющими ограниченные возможности. 16. Оздоровительное и прикладное значение плавания. Воздействие физических свойств воды на тело человека. 17. Преимущества водных занятий во время беременности. 18. Гидрореабилитация детей-инвалидов: новорожденных и грудного возраста. 19. Облегченные способы плавания. 20. Игры, направленные на ознакомление с элементами техники облегченных способов и отдельных элементов спортивного плавания. 21. Игры, направленные на развитие физических качеств.
Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности – 022500 (032102.65) «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья» (Адаптивная физическая культура)
Программу составили: к.п.н., доцент кафедры плавания ________________________________ К.И. Безотечество
Программа дисциплины утверждена на заседании кафедры плавания ФФКиС ТГПУ Протокол № ______ от «____» ______________ 200__ г
Программа дисциплины одобрена методической комиссией ФФКиС ТГПУ
Председатель метод комиссии _______________ Л.П. Канакова
Согласовано:
Декан ФФКиС ____________________ О.В. Смирнов
3. Учебная и учебно-методическая литература (методические пособия и разработки).
1) Безотечество, К.И. Плавание: учебно-методическое пособие по плаванию для студентов ФФК/ К.И. Безотечество. - Томск: изд-во ТГПУ, 2004. – 245 с. 2) Нарзулаев, С.Б. Адаптивное физическое воспитание: учебное пособие/ С.Б. Нарзулаев, В.Ф. Пешков. – Томск: Изд-во ТГПУ, 2002. – 177с.
|