Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как продавать информацию (информационные агентства и службы).






Информационные агентства — специализированные информационные предприятия (организации, службы, центры), обслуживающие СМИ. Основная функция — снабжать оперативной политической, экономической, социальной, культурной информацией редакции газет, журналов, телевидения, радиовещания, а также другие учреждения, организации, частных лиц, являющихся подписчиками на их продукцию. До недавнего времени информационные агентства относились к информационным службам, подготовленные материалы которых доходили до аудитории, как правило, только через прессу, радио и телевидение. Главными читателями информационных «лент» называли профессиональных журналистов и аналитиков. Однако в последние годы агентства перестали быть лишь производителями «информационных полуфабрикатов». И дело не в том, что произошло определенное «сращивание» СМИ и информационных агентств (на что часто обращают внимание): агентства начали выпускать собственные периодические издания, создали свои информационные сайты, а СМИ пользуются услугами корреспондентов напрямую, без посредничества агентств. Новое заключается также в том, что, благодаря развитию Интернета, сообщения крупнейших информационных агентств идут на их сайтах практически непрерывным потоком, сразу поступая к конечному потребителю, еще до того, как их опубликуют (в газете), озвучат (на радио или телевидении). Поскольку собственно новостной факт является определяющей, а часто единственной компонентой сообщения, информационные агентства, особенно крупные, благодаря эксклюзивным источникам информации оказываются весьма конкурентоспособными в своем новом качестве. Также есть значительное увеличение количества клиентов другого рода – банков, коммерческих фирм, различных предпринимательских структур. Спрос на информацию привел к заметному увеличению в общем потоке агентских новостей информации экономического характера. Созданы и активно развиваются специализированные агентства деловой информации.

Тексты агентских сообщений также имеют ряд особенностей. Текущая хроника поступает в форме коротких заметок, построенных по жесткой схеме: ответ на вопросы, что, когда и где произошло, кто принимал в этом участие; обязательна ссылка на источник информации; детали (как, почему, с какими последствиями) отсутствуют или сообщаются во вторую очередь. Такая схема облегчает как работу корреспондента над сообщением, так и восприятие текста адресатом. Из других жанров используются комментарий, обзор, интервью, репортаж, политический портрет (преимущественно в тематических вестниках и бюллетенях, в заказных материалах и других аналитических выпусках). Если на первых этапах своего существования агентства снабжали газеты и журналы исключительно хроникой и официальными сообщениями, то в настоящее время сфера информационных услуг значительно расширилась: помимо хроники текущих событий и анонсов, готовят подписчикам и справочно-аналитический материал, специализированную информацию; проводят пресс-конференции, делают заявления, организуют акции. В структуре агентств нередко представлены как особые подразделения теле- и радиокомпании, редакции газет и журналов, рекламные компании, PR-службы. Крупные и влиятельные агентства предлагают подписку на десятки и сотни информационных продуктов различного содержания, периодичности и формы.

Данные информационных агентств можно с уверенностью назвать сегодня самой достоверной информацией сети Интернет. Информация от первоисточника в наименьшей мере подвержена влиянию коньюнктуры и отражает действительность происходящих событий. Самое ценное от информационных агентств – это минимум комментариев в сообщениях. Это обстоятельство весьма важно, так как позволяет анализировать непосредственно событие и относящуюся к нему информацию, а не все возможные появляющиеся трактовки и версии.

Следует отметить разнообразие подходов агентств к распространению информации. Например, на сайтах ИТАР-ТАСС (https://www.itar-tass.com) и «Интерфакс» (https://www.interfax.ru) представлено большое количество разнообразной информации, однако в свободном доступе фигурируют лишь заголовки новостных сообщений, а информация предоставляется только за отдельную плату (регулярным подписчикам – за установленную абонентскую плату). Информация от агентств «Новости» (https://www.rian.ru) и «Финмаркет» (https://www.finmarket.ru), в отличие от предыдущего случая, доступна всем желающим и практически не уступает по полноте и качеству.

Функционирование агентств ориентировано на сбор новостей в соответствии с законом " О средствах массовой информации". На них одновременно распространяются статус редакции, издателя, распространителя и правовой режим СМИ.

Наиболее известные российские информационные агентства:

«ТАСС» - государственное информационное агентство (лента новостей России и мира, аналитические публикации, материалы пресс-конференций, видео- и фоторепортажи, инфографика и т.д.). Телеграфное агентство Советского Союза (ТАСС) было создано в 1925г. на базе Российского Телеграфного агентства. На его основе в 1992 создано информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС).

«РИА – Новости» (новостная лента о политике, спорте, науке, культуре и др., обновляемая в режиме реального времени, фото и видеоматериалы, инфографика, комментарии экспертов). Среди клиентов РИА Новости — Администрация Президента и Правительство России, парламент, министерства и прочие центральные ведомства, региональные органы власти, а также представители деловых кругов, дипломатических миссий и общественных организаций. Целевая аудитория агентства охватывает также иностранные СМИ, коммерческие структуры, инвестиционные компании и банки, посольства, правительственные и государственные организации.

«РосБизнесКонсалтинг» (постоянно обновляющиеся ленты новостей, подборка информационных материалов о бизнесе и для бизнеса (валюты, кредиты, фондовый рынок). Итоги торгов на биржах, комментарии к событиям финансового рынка).

«Интерфакс» (политические, деловые, финансовые новости, обзоры прессы России, стран СНГ и Балтии. Аналитика: профили компаний, обзоры рынков, индексы, рейтинги).

«Regnum» - федеральное информационное агентство (новости регионов России от собственных корреспондентов, дочерних и партнерских агентств, архив).

«Росбалт» (новостная лента сообщений о событиях в мировой экономике, политике и культуре).

Наиболее известные информационные агентства мира: Reuters (Агентство Рейтер — одно из крупнейших в мире международных агентств новостей и финансовой информации, существует с середины XIX века), Associated Press (Associated Press основано в мае 1846 г. в Нью-Йорке как кооперативное объединение шести популярных Нью-йоркских газетных издательств).

«Финмаркет» (аналитические статьи, финансовые новости. Об специализации и услугах агентства: полный спектр финансовой, фондовой, экономической информации (курсы, ставки, котировки, итоги торгов и пр.).

Мировые агентства – Рейтер, Ассошиейтед пресс, Ажанс Франс пресс, Юнайтед Пресс, ДПА (Германия), ЭФЭ (Испания), АНСА (Италия), Киодо Цусин (Япония). Из наших к числу мировых относятся Интерфакс и ИТАР-ТАСС.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал