Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные этапы развития рекламы. Факторы развития рекламной деятельности на современном этапе.
Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке -- Древность: Термин «реклама» происходит от латинского гесlamare – «громко кричать»: самой ранней формой рекламы были громкие крики, которыми продавцы зазывали покупателей, расхваливая свои товары (устная реклама – первый этап) -- Античность: С появлением поселений городского типа потребность в оперативной информации выходит на новый уровень. письменные таблички, надписи на стенах, глашатаи -- Средневековье: растет спрос на глашатаев. «крики улиц», сообщения зазывал. Цеховая реклама Одним из важнейших последствий изобретения И. Гуттенберга стало бурное развитие с начала XVII в. печатных средств массовой информации. По мере распространения печатных газет и журналов непрерывно растет объем рекламных материалов, помещаемых в них. Таким образом было положено начало рекламе в прессе. Еще больше возможностей рекламистам предоставили изобретенные в 1886 г. линотипная печатная машина и в начале XX в. - технология офсетной печати. На рубеже ХVIII-ХIХ веков началась промышленная революция в Европе и в США. Изобретение и внедрение в производство станков и машин стало фактором массового производства товаров и породило проблемы сбыта, разрешение которых было бы невозможным без рекламы. В середине ХIХ века в США появились первые рекламные агентства, тесно связанные в прессой. С этого момента начался современный этап рекламной индустрии, в том виде какой мы её знаем сейчас. ХХ век — век многочисленных изобретений, кардинально изменивших жизнь на планете и существенно ускоривших развитие рекламной деятельности. Реклама в современном мире представляет собой сложное социальное явление, далеко шагнувшее за рамки вида трудовой деятельности человека. Она представляет собой широкое явление, охватывающее почти все сферы жизни общества: производственную (как орудие сбыта произведенного товара), социальную (соединяет интересы различных групп общества), нравственно-правовую (служит инструментом пропаганды этических и правовых норм, культурно-образовательную. Основной фактор - переход общества с технологической на новую, информационную, стадию развития. Эпоху глобальных информационных процессов. И реклама как ее отражение приобрела и продолжает приобретать новые специфические черты. Реклама как рычаг. Исключительно высокие темпы роста экономики и производства в странах мира. Ужесточается конкуренция производителей, увеличиваются трудности сбыта продукции. Из-за постоянно усложняющейся сбытовой деятельности как крупных корпораций, так и небольших производственных фирм современная реклама все в большей степени выполняет функцию управления спросом. Однако эта функция является предметом дискуссии в теории и практике управления рекламой: следует ли использовать рекламу только как источник информирования покупателя, предоставляя ему возможность самостоятельного выбора дальнейших действий или реклама должна служить инструментом «нажима» на потребителя, заставить его купить предлагаемый товар? Ответ на этот вопрос пока неоднозначен. Однако управляющая функция рекламы становится все более очевидной в маркетинговых стратегиях многих организаций, особенно крупных корпораций. «Эпоха брендов» Реклама на современном этапе имеет много разнообразных форм. Последние два-три десятилетия ее развития привели к созданию особой разновидности рекламы — рекламы, формирующей бренд-имидж товара. Более того, налицо результат ее широкого применения — перерастание конкуренции товаров в конкуренцию бренд-имиджей различных производственных фирм. Характерной особенностью рекламы последних двух-трех десятилетий является превращение ее в отдельную отрасль экономики страны, а именно рекламный бизнес. Возрастающий диктат рекламодателя. Рекламные агентства вынуждены работать в условиях, которые рекламодатели постоянно ужесточают. Отличительной чертой современного рекламного бизнеса является широкая исследовательская деятельность во всех его областях. В развитых странах работают сотни организаций, специализирующихся на рекламных исследованиях.
|