Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к выпускной квалификационной работе (ВКР)
Выполнение ВКР является завершающим этапом подготовки бакалавра и предполагает наиболее полную реализацию полученных в процессе обучения теоретических знаний и практических навыков для решения конкретных экономических и управленческих задач, стоящих перед предприятиями, банками, финансовыми налоговыми органами, предпринимателями и другими субъектами экономической деятельности.
В зависимости от темы выпускной квалификационной работы, соответствующей выбранному направлению деятельности, при ее подготовке и защите выпускник должен продемонстрировать владение следующими общекультурными компетенциями (ОК):
ОК-5
| владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения;
| ОК-6
| умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;
| ОК-18
| способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах;
| ОК-19
| способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации.
| Кроме того, при защите ВКР выпускник должен продемонстрировать владение профессиональными компетенциями в области организационно-управленческой, информационно-аналитической и предпринимательской деятельности, установленными ФГОС ВПО:
организационно-управленческая деятельность:
ПК-1
| знанием основных этапов эволюции управленческой мысли;
| ПК-2
| способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования;
| ПК-4
| способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач;
| ПК-8
| способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений;
| ПК-9
| способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений
| ПК-10
| способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;
| ПК-11
| способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала;
| ПК-12
| способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании;
| ПК-13
| способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;
| ПК-15
| готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента;
| ПК-16
| способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации;
| ПК-18
| владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций;
| ПК-19
| способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций;
| ПК-20
| владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения;
| ПК-22
| знанием современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению;
| ПК-23
| знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности;
| ПК-24
| способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации;
| ПК-25
| знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде;
| ПК-26
| способностью к экономическому образу мышления;
| ПК-27
| способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления;
| ПК-28
| пониманием основных мотивов и механизмы принятия решений органами государственного регулирования;
| ПК-29
| способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса;
| ПК-30
| знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли;
| ПК-31
| умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели;
| ПК-32
| способностью выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления;
| ПК-33
| владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления;
| ПК-40
| способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения;
| ПК-41
| способностью оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета;
| ПК-42
| способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений;
| ПК-43
| способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования;
| ПК-44
| способностью обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования;
| ПК-45
| владеть техниками финансового планирования и прогнозирования;
| ПК-46
| пониманием роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов;
| ПК-47
| способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений;
| ПК-48
| умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею;
| ПК-49
| способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов);
| ПК-50
| способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности.
|
На защите ВКР выпускник должен показать способность и умение профессионально излагать специальную информацию, презентовать полученные результаты, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.
Выпускные квалификационные работы выполняются на основе глубокого изучения литературы (учебников, учебных пособий, монографий, периодической литературы, в том числе на иностранных языках, нормативной и справочной литературы и т.д.) и анализа практического материала. Выпускные работы могут основываться на обобщении выполненных курсовых работ и подготавливаться к защите в завершающий период теоретического обучения.
По характеру содержания и методике выполнения ВКР должна носить комплексный характер, т.е. выполняться на основе равного по значимости сочетания теоретических и практических аспектов исследуемой проблемы.
ВКР по направлению «Менеджмент» профиль «Производственный менеджмент» представляет собой законченную разработку, в которой решается актуальная для предприятия отрасли задача. Темы работ должны отражать основные сферы и направления деятельности бакалавров в отрасли, выполняемые ими на предприятии функции.
Работа может быть ориентирована на решение сложной расчетно-аналитической или исследовательской экономической задачи, а полученные в ней результаты в виде выявленных закономерностей, тенденций, разработанных прогнозов, выводов по результатам анализа, предложений по совершенствованию методик анализа и планирования, созданию новых нормативных и инструктивных материалов и т.д., могут в дальнейшем использоваться для разнообразных предложений и проектов по совершенствованию экономической и управленческой деятельности предприятием.
|