Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Психологические тесты для диагностики познавательной сферы
Зрительный гнозис (зрительное восприятие) Методика «Фигуры Поппельрейтера» Ребенку объясняют, что ему будут показаны несколько контурных рисунков, в которых как бы «спрятаны» многие известные ему предметы. Далее ребенку представляют рис. 1 (рисунок должен быть представлен на листе формата А 4) и просят последовательно назвать очертания всех предметов, «спрятанных» в трех его частях: 1, 2 и 3. Время выполнения задания ограничивается одной минутой. Если за это время ребенок не сумел полностью выполнить задание, то его прерывают. Если ребенок справился с заданием меньше чем за 1 минуту, то затраченное время фиксируют в протоколе. Если проводящий психодиагностику видит, что ребенок начинает спешить и преждевременно, не найдя всех предметов, переходит от одного рисунка к другому, то он должен остановить ребенка и попросить поискать еще на предыдущей картинке. К следующему изображению можно переходить лишь тогда, когда найдены все предметы, имеющиеся на предыдущем рисунке. Всего на картинках «спрятано» 14 предметов.
Рис 1 Картинки к методике «Фигуры Поппельрейтера» Табл. 3. Оценка результатов
Методика «Завершение картинок» (субтест теста Векслера) Суть этой методики состоит в том, что ребенку предлагается серия рисунков (см. прил. 4). На каждой из картинок этой серии не хватает какой-то существенной детали. Ребенок получает инструкцию: «Я покажу несколько картинок, на каждой из которых пропущена какая-то часть. Надо, чтобы ты посмотрел и сказал как можно быстрее, что именно пропущено». Проводящий психодиагностику с помощью секундомера фиксирует время, затраченное ребенком на выполнение всего задания. Время работы оценивается в баллах, которые затем служат основой для заключения об уровне развития восприятия ребенка. Табл. 4. Оценка уровня развития зрительного восприятия
Методика «Чем залатать коврик?» Цель этой методики – определить, насколько ребенок в состоянии, сохраняя в кратковременной и оперативной памяти образы виденного, практически их использовать для решения наглядных задач. Стимульный материал – это картинки (см. прил. 5).Перед его показом ребенку говорят, что на данном рисунке изображены два коврика, а также кусочки материи, которую можно использовать для того, чтобы залатать имеющиеся на ковриках дырки таким образом, чтобы рисунки коврика и заплаты не отличались. Для того, чтобы решить задачу, из нескольких кусочков материи, представленных в нижней части рисунка, необходимо подобрать такой, который более всего подходит к рисунку коврика.
Табл. 5. Оценка уровня развития оперативной памяти
|