![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приложение 1. Диагностика сформированности культурно – гигиенических навыков у детей
Диагностика сформированности культурно – гигиенических навыков у детей Содержание деятельности Изучение сформированности культурно-гигиенических навыков с использованием методов педагогического исследования (беседа с детьми, направленная на выявление понимания детьми необходимости выполнения режимных процессов; наблюдение за действительным состоянием умений при выполнении детьми режимных процессов) (приложение1). 1. Провести беседу с 5-6 детьми, заполнить протокол (приложение2). 2. Провести наблюдение за выполнением культурно- гигиенических навыков, заполнить протокол (приложение 3). Оцените уровень сформированности культурно- гигиенических навыков у детей в одной из возрастных групп ДОУ, выполняя эту работу, опирайтесь на данные, приведенные в «Таблице нарастания объема и усложнения содержания навыков на протяжении дошкольного возраста». 3. Составить сводную таблицу по результатам исследования и дать качественную характеристику уровня сформированности навыков личной гигиены (приложение 4). Приложение 1 Примерные вопросы для беседы с детьми по выявлению знаний и осознанного отношения к выполнению правил личной гигиены. Умывание. 1. Расскажи, как надо правильно умываться (знание правил умывания). 2. Когда нужно умываться? Возможные ответы: а) утром, вечером, днем; б) когда руки и лицо грязные; в) перед едой; г)...................... 3. Почему и зачем нужно умываться?
Еда. 1. Расскажи, как надо правильно есть (знание правил еды). 2. Почему во время еды надо быть спокойным? Возможные ответы: а) чтобы не подавиться; б) чтобы не мешать другим; в) будут ругать; 3. Зачем и для чего нужно есть?
Одевание. 1. Расскажи, как надо правильно одеваться (знание правил одевания). 2. Почему надо делать именно так? Возможные ответы: а) велит воспитатель, родители; б) так быстро, аккуратно; в) чтобы не замерзнуть; 3. Зачем и для чего нужно одеваться?
Сон. 1. Расскажи, как вести себя в спальне. 2. Почему в спальне нужно вести себя тихо? Возможные ответы: а) будут ругать; б) чтобы быстрее заснуть; в) не мешать другим; 3. Зачем и для чего нужно спать?
Рекомендации при проведении беседы: 1. Беседа должна проходить в непринужденной обстановке. 2. При ведении беседы необходимо учитывать интересы и особенности собеседников (детей). Важно дословно записать ход беседы. Полезно заранее приготовить таблицы, в которые с помощью условных обозначений записываются ответы детей. Необходимо подготовить и предполагаемые ответы детей. 3.Опрос следует проводить индивидуально с каждым ребенком, иначе дети в силу подражательности будут давать одинаковые ответы.
|