![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация хозяйственных связей с поставщиками и покупателями
Хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров – широкое понятие. Сюда входят экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками в процессе поставок товаров. Система хозяйственных связей торговли с промышленностью – важнейшая составная часть хозяйственного механизма страны, представляющая собой совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятий, объединений, фирм, отраслей народного хозяйства с потребителями продукции. Рациональные хозяйственные связи способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции производственного назначения и товаров народного потребления покупателям. Система хозяйственных связей включает, в частности, участие торговых организаций в разработке промышленными предприятиями (объединениями, фирмами) планов производства товаров посредством представления заявок и заказов; хозяйственные договоры; контроль за соблюдением договорных обязательств; применение экономических санкций; участие в работе товарных бирж и оптовых ярмарок; проверку качества (экспертизу) поставляемых товаров; установление оптимальных финансовых взаимоотношений; применение административно-правовых норм. [28] Установление производственно-экономических связей ООО «Железнодорожная торговая компания Абдулинская» с различными поставщиками является необходимым условием при осуществлении предприятием своей предпринимательской деятельности. В условиях рыночных отношений, когда деятельность предприятий строится на принципах самоуправления и самоокупаемости, на первое место выдвигаются взаимоотношения с поставщиками товарно-материальных ценностей и покупателями производимой продукции с учетом сложившихся требований на рынке спроса и предложения. Основным предметом деятельности ООО «Железнодорожная торговая компания Абдулинская» является реализация продуктов питания. Поэтому так важно правильно организовать ведение договорной работы с поставщиками и покупателями. Основные поставщики с которыми ООО «Железнодорожная торговая компания Абдулинская» сотрудничает на протяжении последних трех лет представлены в таблице 2.5. Таблица 2.5 – Основные поставщики товаров ООО «Железнодорожная торговая компания Абдулинская»
Рассмотрим структуру закупок продукции у основных поставщиков ООО «Железнодорожная торговая компания Абдулинская» в таблице 2.6 Таблица 2.6 - Структура закупок в ООО «Железнодорожная торговая компания Абдулинская» за 2009 – 2011 годы, тыс.руб.
Из данных приведенных в таблице 2.6 можно сделать вывод, что сумма закупок возросла в 2011 году на 38246 тысяч рублей по сравнению с 2009 годом. Это связано с увеличением производства собственной продукции и увеличением количества точек реализации продукции. В 2011 году наибольший удельный вес в структуре закупок ООО «Железнодорожная торговая компания Абдулинская» приходится на ООО «Продуктовая компания» и составляет 12 процентов. Наименьший удельный вес в 2011 году приходится ООО «Ямакаси» и составляет 5 процентов. На рисунке 2.2 наглядно рассмотрим структуру закупок в ООО «Железнодорожная торговая компания Абдулинская» за 2009 – 2011 годы, %.
Рисунок 2.2 - Структура закупок в ООО «Железнодорожная торговая компания Абдулинская» за 2009 – 2011 годы, %. С поставщиками товаров должны быть налажены рациональные хозяйственные связи, предпочтительно прямые и долгосрочные договорные взаимоотношения, позволяющие закупать товары как у поставщиков-изготовителей на стабильной договорной основе, так и у оптовых посредников при экономической и организационной выгодности этих закупок. Основной формой хозяйственных связей с поставщиками товаров является договор поставки товаров. Закупка продукции у ее изготовителей может осуществляться на основе договора контрактации. В системе хозяйственных взаимоотношений с поставщиками могут также использоваться заявки и заказы покупателей. При эпизодических поставках товаров или разовых закупках единовременных партий товаров закупки могут осуществляться путем выдвижения оферты, ее акцепта и оформления товарно-транспортных документов без составления единого письменного договора поставки. Наиболее распространенным видом хозяйственных связей взаимоотношений между продавцами и покупателями товаров и услуг является договор купли-продажи. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. При рыночных отношениях резко повысилась роль договоров поставки и купли-продажи. [18] Это обусловлено тем, что при равноправных хозяйственных связях поставщиков и покупателей, их полной хозяйственной самостоятельности договор является основным документом, определяющим права и обязанности сторон по организации поставки товаров и продукции материально-технического назначения. Рассмотрим договорную работу ООО «Железнодорожная торговая компания Абдулинская» с основными поставщиками товаров в таблице 2.7. Таблица 2.7 – Анализ выполнения договорной работы основных поставщиков ООО «Железнодорожная торговая компания Абдулинская» за 2009 – 2011 гг., тыс. руб.
Из данных таблицы 2.7 видно, что в 2011 году в ООО «Железнодорожная торговая компания Абдулинская» в основном наблюдается перевыполнение плана закупки товара, это связано с увеличением объема реализации товаров. В ООО «Пепсико Холдингс» произошло увеличение объема закупок на 488 тысяч рублей, это связано с тем, что поставщик предоставил скидку и выгодные условия поставки. В 2010 и 2011 годах прослеживается перевыполнение плана закупки в ООО «Комплекс Бар» на 20 тысяч рублей и 218 тысяч рублей соответственно, это связано с расширением ассортимента реализуемой продукции и увеличением потребности в сырье. В 2011 году произошло недовыполнение плана закупки на 50 тысяч рублей в ООО «Фрешли Ростэд Кофе». Проведя анализ хозяйственных связей ООО «Железнодорожная торговая компания Абдулинская» с поставщиками и покупателями продукции, можно сделать вывод, что основной объем сделок предприятия производится на договорной основе. При осуществлении предпринимательской деятельности ООО «Железнодорожная торговая компания Абдулинская» сотрудничает в основном с постоянными поставщиками на протяжении достаточно продолжительного времени.
|