Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
А) рентабельности всего капитала
где, - рентабельность всего капитала; - прибыль; - капитал (активы фирмы); б) оборачиваемость всего капитала где Ko – оборачиваемость, всего капитала; Q – объем реализации продукции; в) издержки на единицу реализованной продукции где, S – издержки на единицу реализованной продукции, U – общие издержки; г) рентабельность производства , где Р – рентабельность производства; Ф – среднегодовая стоимость основных и оборотных фондов; д) окупаемость О = где, О – окупаемость капвлож; А – активы фирмы (капитал.); Р – рентабельность всего капитала.
Обобщающими показателями деятельности фирмы является: – рентабельность всего капитала, - окупаемость средств.
Стимулирует развитие инфраструктуры; Создает и совершенствует правовую основу рыночных отношений; Предоставляет прямые и косвенные субсидии; Защищает право интеллектуальной собственности; Регулирует: деятельность монополий; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; амортизационную политику; систему налогообложения; социальные проблемы; Устанавливает: льготы по инвестициям, процентные ставки на капитал; Стимулирует – предпринимательскую деятельность.
Потребительское поведение – это процесс формирования спроса потребителей на разнообразные товары и услуги. Потребительское поведение рассматривается с позиции – кардиналистской и ординалистской концепции. Кардиналистский подход (количественный). Предполагает возможность соизмерения полезности различных благ, в каких–то единицах – ютилах. Ординалистская теория (порядковая), предложенная В. Парето, И.Фишером, является более распространенной. Здесь нет необходимости измерять полезность того или иного блага в каких–то искусственных измерениях. Достаточно, чтобы потребитель был способен упорядочить все возможные товарные наборы по их предпочтительности, т.е. потребитель должен иметь способность ранжировать, а не количественно оценивать наборы товаров и услуг. Под предельной полезностью (МV) понимается прирост общей полезности товаров при увеличении объема его потребления на одну единицу. По мере того как количество потребляемого товара растет, предельная полезность каждой дополнительной единицы уменьшается. В этом суть Закона предельной полезности, он лежит в основе закона спроса. Потребитель располагает свои потребности в соответствии с собственными предпочтениями. Потребительские предпочтения – это способность ранжировать товары и услуги. Потребитель стремится также приобрести на ограниченный доход такой набор товаров, который позволил бы ему в максимальной степени удовлетворить потребности. Это достижимо лишь при соблюдении правила максимизации полезности, при котором предельные полезности приобретаемых товаров в расчете на одну денежную единицу оказываются одинаковыми. При ординалистском подходе используются - кривые безразличия и - бюджетной линии. Кривая безразличия – графически изображает набор продуктов, обладающих одинаковой полезностью. Если кривые безразличия характеризуют предпочтения потребителя, то бюджетная линия определяет его возможности. Бюджетная линия представляет собой прямую линию с отрицательным наклоном, графически отображающую различные комбинации из двух продуктов, которые могут быть приобретены на данный фиксированный доход. При изменении дохода потребителя бюджетная линия смещается. При увеличении дохода бюджетная линия смещается вверх, вправо параллельно предыдущей линии. При уменьшении дохода – вниз, влево. Изменение соотношения цен на товары приводит к изменению угла наклона бюджетной линии. Точка касания бюджетной линией самой высокой кривой безразличия определяет равновесие потребителя. В этой точке потребитель максимизирует удовлетворение потребностей. Кривая «Доход – потребление» проходит через все точки потребительского равновесия, связанные с различными уровнями дохода. Кривая «Цена – потребление» проходит через все точки потребительского равновесия, связанные с изменением цены одного из товаров. На величину потребительского спроса влияют: 1) Эффект дохода – возникает вследствие того, что при снижении цены потребитель может проявить повышенный спрос при прежней величине дохода. 2) Эффект замещения – указывает на то, что потребитель замещает подешевевшим товаром другие продукты.
V
|