Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкуренция и монополия






 

 

Конкуренция – это соперничество между субъектами рыночного хозяйства за лучшие условия доступа к факторам производства, реализации товаров в целях получения дополнительной прибыли.

 

 
 

 

 


Внутриотраслевая – между предприятиями одной отрасли за наибольшую прибыль.

 

Межотраслевая – между предприятиями различных отраслей за наиболее выгодные условия

вложения капитала.

 

 


Ценовая конкуренция – борьба за получение дополнительной прибыли на основе уменьшения издержек производства, снижения цен на товары без изменения их ассортимента и качества.

Использование внерыночных форм борьбы – финансовые махинации, спекуляции ценными бумагами, промышленный шпионаж, давление через государственные органы, физическое устранение конкурента и др.

Неценовая конкуренция – изменение свойств товаров, придание ему качественно новых свойств, создание товаров – субститутов, послепродажное техническое обслуживание, реклама и т.д.

 

 

 
 

 


Совершенная конкуренция – (рынок свободной конкуренции) классическая модель рынка.

 

Несовершенная конкуренция – (рынок несовершенной конкуренции) современная модель

рынка.

 

а) монополия (господствует один продавец),

б) дуополия (господствуют два продавца),

в) олигополия (государствует несколько (2 – 5) продавцов),

г) монопсония (господствует 1 покупатель)

д) монополия с дифференциацией продукта (большое число

продавцов предлагающие сходные, но не одинаковые товары).

 

 

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал