Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лицензии правительства.
Естественная монополия – это монополия, возникающая вследствие того, что единственная фирма обеспечивает рынок каким – либо товаром или услугой с меньшими издержками, чем это сделали бы две или более фирм. Искусственная монополия – возникает на основе сговора или подавления конкурентов. Случайная монополия – возникает в результате создания временного превышения спроса над предложением для своего круга потребителей, что обеспечивает эффективное вложение капитала. Главная причина возникновения монополий – концентрация производства и капитала. Цель монополии – получение монопольной прибыли. Средство достижения цели – монопольная цена.
Горизонтальная концентрация – слияние компаний, занятых в одной отрасли производства, Вертикальная интеграция – объединение разноотраслевых компаний, производство в которых связано одной технологической линией, Диверсификация – объединение разноотраслевых компаний, технологически не связанных между собой.
Картель – монополистическое соглашение о разделе рынков, квотах производства, уровне цен. Синдикат – объединение в целях совместного сбыта продукции, Трест – объединение на основе совместной собственности, общего управления производством и сбытом товаров. Концерн – объединение многопрофильных фирм с единым финансовым центром. Конгломерат – объединение, образованное в результате слияния и поглощения головной компанией других компаний, не связанных с ней по роду деятельности.
Лидерство в ценах – ведущая компания назначает свои цены, а остальные следуют им. Тайный сговор – соглашение между несколькими крупными компаниями об установлении
|