Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Специальная документация
Это особый вид документации практического психолога, обеспечивающий содержательную и процессуальную стороны его профессиональной деятельности. К специальной документации практического психолога относятся: 1. Выписка из медицинской карты. Отражает основные параметры психофизического развития ребенка и его соматического состояния. 2. Карта психического развития ребенка – совокупность сведений о возрастном развитии ребенка, представленных в онтогенетическом аспекте. 3. Психологические заключения. Структурирование по комплексным параметрам, включающее показатели психофизического развития ребенка, а также оценку его воспитания и образования. В психологическом заключении отражаются также показатели познавательного, личностно-эмоционального и коммуникативного развития ребенка. 4. Выписки из психологических заключений и карт развития. Оформляется по запросу родителей (законных представителей), педагогов, по официальному запросу образовательных учреждений и учреждений общественного воспитания. Основной текст выписки – адаптированная часть психологического заключения, где отражены основные выводы. 5. Протоколы обследования. Протокол является формой фиксации особенностей процессуального хода взаимодействия психолога с ребенком. 6. Протоколы коррекционных занятий, бесед. Чаще оформляются в виде таблицы в свободной форме. Требования касаются лишь единиц фиксирования: поведенческие реакции, вербальное сопровождение деятельности, динамика эмоциональных состояний и стеничности.
Из вышеперечисленной документации три вида являются закрытыми, а именно: заключения, коррекционные карты и протоколы. Эта документация хранится в месте, недоступном для общего обозрения (сейфе, закрытом шкафу и т.п.) и может быть предъявлена по запросу профильных специалистов системы образования.
Организационно-методическая документация В организационно-методическую документацию входят: 1. Хронометраж рабочего времени практического психолога. 2. График работы. 3. Годовой план работы 4. Дифференцированный план работы на месяц. 5. Бланки психологических запросов. 6. Журналы учета видов работы: - диагностика; - консультирование; - развивающая и коррекционная работа (индивидуальная); - развивающая и коррекционная работа (групповая); - просветительская работа; - организационно-методическая работа; - экспертная работа. 7. Программы коррекционно-развивающих занятий и учебных курсов. 8. Альбом диагностических методик. 9. Тематические планы учебных курсов по психологии и журнал. 10. Справки по итогам мониторинга проводимых мероприятий и реализуемых программ. 11. Отчет и аналитическая справка практического психолога о проделанной работе по итогам года.
Комплект рабочей документации для деятельности педагога-психолога в структуре психолого-педагогического сопровождения детей
Рекомендуем педагогам-психологам, работающим в образовательных учреждениях различного типа и вида и образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, использовать при оформлении документации предложенные ниже формы: 1. План работы педагога-психолога на учебный год (Форма № 1). 2. План работы на месяц (Форма № 2), рабочую неделю (Форма № 2 А) 3. Циклограмма работы (виды деятельности и нагрузка по дням недели) (Форма № 3 А-Б)
4. Журналы учета видов работы (Формы № 4 А-Ж): ¨ Диагностика (А); ¨ Консультирование (Б); ¨ Развивающая и коррекционная работа (индивидуальная) (В); ¨ Развивающая и коррекционная работа (групповая) (Г); ¨ Просветительская работа (Д); ¨ Организационно-методическая работа (Е); ¨ Экспертная работа (Ж).
5. Аналитический отчет о проделанной работе (за учебный год) (Форма № 5 вариант 1 и вариант 2).
6. Статистическая справка за отчетный период (четверть, полугодие, год) (Форма № 5 А).
7. Заключения по результатам проведенного психодиагностического исследования (Форма № 6 А - Г).
8. Индивидуальная психолого-педагогическая карта ребенка (Форма № 7). 9. Программа работы педагога-психолога с группой (Форма № 8). 10. Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий (Форма № 9).
11. Требования к авторским программам (Форма № 10). 12. Материалы психолого-педагогических консилиумов и медико-психолого-педагогических комиссий.
13. Протоколы (Формы 11 А-В), материалы тестовых обследований. 14. Сводные таблицы по скринингу. 15. Материалы в виде итоговых заключений по видам работ. 16. Журнал регистрации индивидуальных консультаций в ситуации анонимного обращения.
17. Представление педагога-психолога для школьного консилиума (Форма № 12).
18. Запрос в районную детскую поликлинику. 19. Выписка из медицинской карты (Форма № 13). 20. Форма регистрации применяемых диагностических методик (Форма № 14). 21. Примерная схема психолого-педагогической характеристики (Форма № 15). 22.Ориентировочная форма договора с родителями о разрешении на работу с родителями (Форма № 16).
Форма № 1 Перспективное (годовое) планирование. План работы педагога-психолога на учебный год Годовой план – документ, определяющий цели и задачи профессиональной деятельности практического психолога образовательного учреждения на учебный год (стратегию профессиональной деятельности). · Планирование всего объема работы психологом определяется целями и задачами службы практической психологии в системе образования Российской Федерации, видом и запросами администрации данного образовательного учреждения образования. · При составлении плана необходимо учитывать приоритет прав и интересов ребенка в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным Законом РФ «Об образовании», «Конвенцией о правах ребенка», нормативными документами Министерства образования России. · При планировании мероприятий необходимо учитывать количество общего рабочего времени педагога-психолога в год и неделю, нормы расхода времени на каждый вид деятельности, согласно инструктивному письму от 24.12.2001г. № 29/1886-6 и приказу МО РФ от 01.03.2004 г. № 945 «О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений». · Годовой план работы педагога-психолога согласовывается с районным методистом-психологом и утверждается руководителем образовательного учреждения. · Схема оформления годового плана представляется с распределением основных мероприятий по видам деятельности. · Просветительская работа включает в себя проведение лекций, семинаров, выступления на методических объединениях, родительских собраниях и т.д. · К экспертной работе относится участие в консилиумах, комиссиях, административных совещаниях по принятию каких-либо решений, требующих психологического разъяснения ситуации. · Проектная деятельность включает в себя проектирование образовательной программы совместно педагогом - психологом и учителями на основе возрастно-нормативной модели развития ребенка определенного возраста, в которой дается характеристика его развития в виде последовательности ситуаций и типов развития. · К организационно-методической работе относятся следующие виды деятельности: - анализ и планирование деятельности; - курсы повышения квалификации; - анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ; - участие в научно-практических семинарах, конференциях; - супервизорство; - посещение совещаний и методических объединений; - оформление кабинета и др. Перспективный план работы _______________педагога-психолога _________на ______________учебный год ФИО учреждение Цель психологической службы _________________________________________ ____________________________________________________________________
Форма № 2 План работы на месяц
Дифференцированный план работы представляет собой конкретизированный по видам деятельности объем работы практического психолога в условиях образовательного учреждения. Планирование психологических мероприятий осуществляется на месяц.
Дифференцированный план работы ______________________________педагога-психолога _____________________ ФИО учреждение на ___________________месяц________года
Форма № 2А План работы на рабочую неделю План работы на неделю рекомендуется составлять в конце недели на предстоящую неделю
План работы на рабочую неделю с «______» по «______»______________200 г.
Форма № 3 А-Б Циклограмма работы (виды деятельности и нагрузка по дням недели)
· Циклограмма работы представляет собой недельный режим работы психолога с указанием видов деятельности на 36 часов · Согласно приказу Министерства образования РФ «О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений» от 01.03.2004 № 945 (п. 8.1) нагрузка педагога-психолога составляет 36 часов в неделю, из них: - выполнение индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени; - подготовка к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработка, анализ и обобщение полученных результатов, заполнение отчетной документации, а также повышение квалификации оставшиеся время. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами.
Распределение видов профессиональной деятельности по дням недели и рабочим часам может быть изменено, но при сохранении общего принципа организации психологических взаимодействий с детьми и взрослыми, а также с учетом особенностей данных взаимоотношений: ü Групповые занятия с детьми (коррекционные и развивающие) не рекомендуется проводить в утренние часы в понедельник. ü Все диагностические процедуры целесообразно организовывать с утра. ü Индивидуальное и групповое консультирование родителей желательно сдвинуть на более позднее время.
Форма № 3А Циклограмма работы
|