![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные условия эффективной командной работы
Очевидно, что усилия лидера компании должны быть направлены на создание благоприятного отношения компании в целом к усилиям команды. Это предполагает, что менеджмент оказывает всемерную помощь командам в формулировании общих целей, выделяет необходимое для совместной работы время и демонстрирует веру в способности членов команды. Такое внимание существенно облегчает первые шаги в движении к командной работе. Члены команды должны иметь необходимую для выполнения задач квалификацию и желание совместно участвовать в работе. Командная работа предполагает, что каждый из ее членов четко осознает роли всех участников работы и сам готов к гибкому ролевому поведению. Только в этом случае они имеют возможность действовать в соответствии с ситуацией, не дожидаясь приказов сверху. Одна из основных задач лидера компании состоит в том, чтобы удерживать членов команды всегда на «марше», ведущем к достижению общей цели. Перед командой должна стоять сверхзадача, стремление к которой объединяет усилия сотрудников, и которая может быть достигнута только в том случае, когда свою «ношу» несут и команда, и менеджмент компании. Раздел III. Воплощение стратегического замысла в жизнь Еще одна забота лежит на плечах лидера, он должен найти баланс между поощрением инициативы каждого сотрудника и стимулированием увеличения его вклада в успех команды. Материальное и моральное вознаграждение должно иметь ценность для членов команды, восприниматься как заслуженное и побуждать сотрудников к выполнению общих задач. Воздействие на результаты команды более похоже на искусство, нежели на традиционное управление рабочей группой. Если руководству компании не удается совершить «переход» от группы к команде, эффективность работы людей, объединенных в псевдокоманду, становится крайне низкой. Специалисты по эффективному управлению бизнесом уже несколько десятилетий делают попытки сформулировать положения, которые описывали бы природу команд достаточно однозначно, помогая, тем самым, практикам выращивать реальные бизнес-команды. Наиболее важные результаты приведены ниже. Не все положения «классиков» выдержали испытание практикой, но я их оставил для полноты картины. Таблица 6. Различия между группами и командами
Источник: Son R. Katzenbach and Douglas K. Smith, «The Discipline of Teams», Harvard Business Review. Глава 8. Бизнес-команды
|