Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пешеходные пути
Предположим, что Вы проектируете магазин или жилой дом. Как быть уверенным в том, что Вы предусмотрели в плане благоустройства прилегающей территории все для свободного и безопасного передвижения инвалида на коляске во всех возможных направлениях? Очень просто. Надо вспомнить детскую игру. Возьмите в руки карандаш, выберите маршрут и попробуйте добраться из пункта А в пункт Б, используя в качестве настольной игры Ваш проект. Если Вам не встретились на пути: — лестницы или другие препятствия, — перепады, бордюры и т.п. высотой более — крутые спуски и непреодолимые подъемы,
— колесо коляски не забуксовало в швах — вы не получили увечья и остались живы, А теперь выберите другой возможный маршрут и снова доберитесь в тот же пункт Б, но уже из пункта С. • Поверхность пешеходных путей, • Покрытие из бетонных плит должно • Поверхностный сток воды на пеше • Ребра решеток, устанавливаемых на • Уклоны пешеходных дорожек и тро • Для передвижения маломобильных ПОПЕРЕЧНЫЙ УКЛОН НЕ ДОЛЖЕН ПРЕВЫШАТЬ 1-2% Рис. 14.1 • В случаях, когда по условиям ре • Пересечение пешеходных дорожек На сегодня, обратите внимание, если Вы захотите свернуть с тротуара на пешеходную дорожку, ведущую к парковке или магазину, то между тротуаром и дорожкой Вы натолкнетесь на разделяющий их бордюр высотой 15 см (рис. 14.2- левый вход). Это самая распространенная ошибка. Очень часто этот перепад уровня встречается тогда, когда перед магазином укладывают тротуарный камень «Бехатон». Перепад уровня между асфальтом тротуара и «бехатоном» в этом случае равен высоте тротуарного камня. На рис. 14.2 подходы к правому магазину выполнены правильно. Но в рисунке специально заложены еще две типовые ошибки. На стене возле входа в магазин на требуемой высоте установлена кнопка вызова, предназначенная для инвалидов на коляске. Первая ошибка- проектировщик забыл предусмотреть возможность подъезда к кнопке вызова инвалида на коляске. Надо было либо сделать более широкой всю тротуарную дорожку, либо расширить дорожку в зоне подхода к кнопке в виде «кармана». Вторая ошибка - не было никакого смысла устанавливать кнопку вызова, так как этот магазин доступен для свободного передвижения инвалида на коляске. • Предупреждающую информацию для Рис. 14.2 поверхностного слоя покрытия дорожек и тротуаров, направляющими рельефными полосами и яркой контрастной окраской. • Оптимальными для маркировки счи Для предупреждения людей с полной и частичной потерей зрения о приближении к пешеходному переходу следует непосредственно перед ним изменить фактуру покрытия тротуара. Для этого за 0, 6-0, 9 м до начала перехода укладываются предупредительные тактильные (осязательные) полосы с выраженным рифлением поверхности (рис. 14.4 и 14.5). Тактильная полоса воспринимается тростью или непосредственным прикосновением ног идущего. В отличие от России, в Великобритании (и во многих других странах) к тактильной полосе, выполненной перед переходом (рис. 14.4), примыкает под углом 90° еще одна тактильная полоса, которая тянется поперек всего тротуара и заранее предупреждает людей с дефектами зрения о месте, в котором можно повернуть к переходу. На рис. 14.3 приведен пример одной из рельефных информационных плит дорожного покрытия (для слепых) с размерами в мм. Так как промышленность сегодня не выпускает рельефных информационных плит, в Екатеринбурге на асфальтовом тротуаре тактильная полоса обычно выполняется с помощью тротуарного камня «Бехатон». • В местах пересечения пешеходных
410-610 о со 4-5
Рис. 14.3 Пониженный бортовой камень окрашивается ярко-желтой (или белой) краской. Контрастная окраска помогает ориентироваться инвалидам с дефектами зрения и одновременно указывает инвалидам опорно-двигательного аппарата (передвигающимся на костылях, в инвалидных колясках) места возможного схода-захода на тротуар. Надо заметить, что в мировой практике, как правило, бордюр понижается не до 2, 5-4 см, а до нуля, чтобы исключить все препятствия на путях движения людей. В Екатеринбурге первый реконструированный с учетом потребностей инвалидов в 1998 году перекресток на пересечении улиц Малышева-Бажова был сделан именно так. Бордюр сравняли с проезжей частью. Инвалиды на колясках и родители с детскими колясками были довольны. Но это не понравилось Управлению благоустройства - когда идет подметальная машина, весь мусор оказывается на тротуаре. Грейдер, убирающий снег вдоль бордюра, в этих местах не может определить границу между тротуаром и бордюром, что чревато повреждением либо грейдера, либо обычного бордюра вдоль дороги. Инвалиды по зрению тоже высказались против. В отсутствии специальных рельефных информационных плит ничто не предупреждало инвалида по зрению о выходе на проезжую часть. Сотрудники ГИБДД остались тоже не довольны, так как возникла опасность наезда автомобилей на пешеходов. Они настояли на том, чтобы в
Рис. 14.4 Екатеринбурге была установлена минимальная высота пониженного бордюра 4 см. На мой взгляд, надо менять психологию российских водителей и придерживаться хотя бы установленного российского норматива, который определяет предельные границы высоты пониженного бордюра с учетом изменений рельефа от 2, 5 до 4 см. Если определить минимальную границу в 4 см, то строители будут устанавливать бордюр в пределах 3-5 см. Часть инвалидов, особенно инвалиды на электрических колясках, не могут преодолеть бордюр даже в 2-3 см (!). Бордюр в 5 см не преодолеет большинство. В международной практике максимально допустимая высота перепада уровней составляет не более 1, 3-1, 5 см (!), а для разделения проезжей части и пешеходной зоны, находящихся на одном уровне, устанавливаются специальные столбики с маркировочной окраской (»bollards») на расстоянии 1, 2 м друг от друга. Эти столбики препятствуют автомобильному движению в пешеходной зоне. • Съезды с тротуаров должны иметь На рис. 14.5: 1 - съезд с тротуара; 2- предупредительная тактильная (осязательная) полоса. • В местах переходов не допускается Если машина, которая движется по проезжей части на большой скорости, заедет колесами на такой съезд, выходящий на дорогу (рис. 14.6), она просто перевернется. Может получить повреждение и уборочная техника, которая очищает дорогу вдоль бордюров, зацепив случайно такой выступ. На практике очень часто при реконструкции небольшого участка дороги высокий бордюр просто закатывают асфальтом в виде валика.
Рис. 14.6 Например, для того чтобы машина с товаром могла заехать на асфальт и подъехать вплотную к загрузочной двери магазина. Важно следить за тем, чтобы такие валики возле тротуаров не появлялись на основных магистралях дорог с интенсивным движением. На что хотелось бы обратить Ваше особое внимание. В нормативной литературе не совсем понятно, в каких местах надо понижать бордюр, а в каких - нет. На рис. 14.7 показаны схематично места понижения бордюра. Как мы видим, пониженные бордюры выполняются не на всех пересечениях тротуара с проезжей частью дорог, а в местах, где разрешено пешеходное движением - на регулируемых перекрестках, где есть светофоры или установлен знак «Пешеходный переход»; 2- в местах, где автомобильные въезды во дворы пересекают пешеходные пути. Женщина с детской коляской, идущая по улице вдоль дороги (на рис. 14.7 — стрелки), должна свободно двигаться, а не перетаскивать без конца коляску через бордюры. На рисунке также для примера перечеркнуто крестом место, где понижать бордюры нельзя, так как в этом направлении переход людей через дорогу запрещен. Для того чтобы люди, стоящие на съезде с тротуара с уклоном 10%, не поскользнулись и не попали под колеса машины, рекомендуется в пределах тактильной полосы, справа по ходу движения, устанавливать флажок-поручень (столбик, имеющий вверху окончание в виде петли). • Ширина пешеходного пути через ост • В местах перепада уровней, пре Рис. 14.7
|