Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рефлексивное слушание
Общение, осуществляемое с помощью слов, называется вербальным. Оно может быть письменным и устным. Речевые (словесные) коммуникации в практическом смысле означают умение говорить и писать: то, что нужно; так, как нужно; там, где нужно; тогда, когда нужно; тому, кому нужно. Среди вербальных методов общения можно выделить следующее: а) эрудиция, ключевые слова; б) убеждение; в) аргументирование; г) искусство комплимента в деловом общении; д) рефлексивное слушание. Эрудиция в основном оценивается содержательностью речи. Эрудиция предполагает наличие глубоких и разносторонних знаний, а поскольку знания приобретаются на языковой основе, то предполагается, что эрудит обладаетискусством речи. Основные правила эффективного выступления учитывают как подготовку к выступлению, так и непосредственно выступление. При подготовке выступления необходимо учитывать интересы слушателей, выделить стержневую идею и ключевые слова (главные понятия), определить объем и тональность выступления, провести репетицию. Прежде, чем начать выступление, внимательно осмотрите аудиторию, выберите наиболее приятные для Вас лица и рассказывайте им. Любое выступление состоит из введения, основной части и заключения. Во введении не забудьте сделать акцент на актуальность и цель Вашего доклада. Основная часть. Все излагаемое в ней должно вращаться вокруг стержневой идеи. При этом очень важно не перерасходовать время, обязательно оставив его для заключения. Заключение. В заключении имеет смысл повторить стержневую идею или в кратком виде вернуться к наиболее интересным моментам. Цифровой материал для облегчения восприятия лучше демонстрировать посредством таблиц и графиков, а не злоупотреблять их зачитыванием. Речевой инструмент. В выступлениях не рекомендуется использовать усложненные слова. Шутки: в отношении юмора необходимо знать меру, лучше шутить мало, чем много, иначе докладчика сочтут легкомысленным человеком. Повторения. Они являются важным средством донесения до слушателей основной мысли и ее запоминания. Руки. Не нужно засовывать руки в карманы. Не стоит также скрещивать руки на груди. Умеренная жестикуляция способствует лучшему восприятию Поза. Лучшей является поза, при которой вес тела равномерно распределен на обе ступни, тело слегка наклонено вперед, чтобы обеспечивать свободное дыхание и хорошее звучание голоса. Визуальный контакт. Нужно, скользя взглядом по аудитории, определить одного или группу слушателей, которые проявляют интерес и внимание к вашему докладу или признаки скуки и сонливости. Не рекомендуется смотреть в пол, окно, потолок. Итак, чтобы Ваша речь была хорошей, используйте следующие рекомендации: меняйте тон голоса, меняйте темп речи, делайте паузу до и после важных мыслей., применяйте коммуникационные эффекты (визуального восприятия, первых фраз, аргументации, художественной выразительности, релаксации, порционного выброса информации и другие). При общении с людьми важно обращать внимание на некоторые этические моменты. Избегайте обсуждений в следующих областях: • плохие новости, такие как авиакатастрофы и • принадлежность к определенной религии; • политические крайности; • ваше здоровье, хорошее или плохое; • ваше продвижение по службе или отсутствие его; • стоимость вещей; • ошибки других. Не спрашивайте: • о возрасте человека, если ему за 30; • о лишнем либо недостаточном весе, косметических операциях; • о беременности либо причинах долгого отсутствия детей; • о серьезных заболеваниях, сексуальной жизни, разводе, судебных делах. О чем говорить, что обсуждать: • интересные или веселые фильмы, которые Вы посмотрели; • укрупнение либо смену места головного офиса; • последние достижения в области любимого вида спорта; • великолепный ресторан, который Вы посетили; • последние достижения промышленности; • общие друзья, которые получают повышение, женятся, скоро ждут появления ребенка или переезжают, • меры, принимаемые против роста преступности • новые спектакли либо выставки, открывшиеся в этом сезоне; Ваш собственный домашний или студенческий театр; • знаменитости, которые собираются посетить Ваш город; • обсуждение интересных прочитанных книг.
|