Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 4.12.
Проанализируйте свои качества по следующим личностным тестам, запишите результаты (выводы). Тест 1. " Умею ли я говорить публично? " За каждый пункт (если вам это свойственно) поставить +1 балл. 1. Знаю и учитываю установки слушателей. 2. Подаю информацию с позиции их интересов. 3. Речь моя проста. 4. Ссылаюсь только на достоверные факты. 5. Говорю обо всех " за" и " против" моей точки зрения. 6. Правильно сочетаю общую и конкретную информацию. 7. Вношу новизну в обсуждаемый вопрос. 8. Выхожу на конкретные идеи и предложения. 9. Выступаю обычно полемично. 10. Свободно владею проблемой. 11. Привлекаю и удерживаю внимание слушателей. 12. Использую неожиданные приемы. 13. Мои речи наглядны и образны. 14. Уважаю своих слушателей. 15. Задаю им вопросы, вовлекаю в дискуссию. 16. Стиль моих выступлений демократичен. 17. Раскрываю смысл, необходимость, актуальность темы. 18. Структурирую тексты для выступления. 19. Облегчаю восприятие и запоминание их. 20. Моя аргументация конкретна. 21. Моя информация нова, необычна. 22. Форма изложения оригинальна. 23. Использую юмор для разрядки. 24. Воздействую на эмоции слушателей. 25. Веду со слушателем диалог. Подсчитайте сумму положительных баллов. Дальше ставь за каждый пункт отрицательный балл (-1). 1. Ссылаюсь на себя (свое мнение, свой опыт). 2. Не привлекаю внимание слушателей. 3. Не удерживаю их внимание в течение 15 минут. 4. Нет яркого начала в моей речи. 5. Нет хорошей концовки, резюме, обобщения. 6. Речь не структурирую. 7. Нет ясной цели моего выступления. 8. Нет контакта с аудиторией. 9. Хаотично располагаю аргументы. 10. Выступаю без эмоций. 11. Предвзят в своих выводах. 12. Некорректно отношусь к противнику. 13. В речи есть слова-паразиты. 14. Затягиваю выступление в целом. 15. Непропорциональны начало, середина и конец. 16. Говорю слишком быстро. 17. Говорю слишком медленно. 18. Не затронул интересы слушателей. 19. Сложно или неточно для слушателей. 20. Даю только позитивную информацию. 21. Нет конкретных идей и предложений. 22. Поучительный, назидательный или высокомерный тон. 23. Веду публично монолог. 24. Вижу проблему и события субъективно. 25. Неспособен расшифровать обратную связь и скорректировать свою речь. Подсчитайте сумму штрафных баллов. Суммируйте положительный и отрицательный ответы (суммы баллов). Запомните, что получилось. Нулевой или отрицательный результат показывает, что вы не оратор. Чем больше у вас положительных баллов, тем выше уровень вашего ораторского искусства. Тест 2. Умеете ли вы слушать? Уточним вопрос: когда Вы слушаете собеседника, доходят слова и предложения, или же Вы воспринимаете идеи, сомнения, которые заними стоят? Как говорят, можно то не спадать собеседника. Слушать - обязательный и активный акт в процессе коммуникации. Внимательно слушающий человек как бы стремится углубить процесс восприятия взглядом, мимикой, жестами, даже голосом. А как вы слушаете своего коллегу по службе, подчиненногоили клиента? Чтобы проверить себя, ответьте на следующие вопросы, каждый раз выставляя себе оценки: - если вы всегда поступаете так, как сформулировано в тексте вопроса, запишите себе по 2 балла; - если только иногда так действуете - запишите 1 балл; - если никогда так не поступаете, или очень редко - ставьте 0 баллов. И постарайтесь быть совершенно откровенным с самим собой: ведь никто не заглядывает к Вам из-за плеча. А теперь - вопросы: 1. Прежде чем начать разговор с посетителем я как бы " очищаю" территорию - откладываю в сторону лежащие передо мною бумаги. 2. Если предполагается продолжительный разговор, я предлагаю собеседнику кофе или напитки. 3. Я сажусь поближе к посетителю так, чтобы разговор шел " лицом к лицу". 4. Я слежу за малейшими изменениями в тональности речи и интонации голоса собеседника с тем, чтобы лучше понять его чувства. 5. Я смотрю в лицо собеседнику во время разговора, стараясь однако чтобы взгляд не показался ему " суровым" или равнодушным. 6. Я не предлагаю свои мнения или оценки, пока собеседник закончит говорить. 7. Я подаю знаки внимания, например, киваю головой, когда собеседник сообщает что-то особенно важное. 8. Во время разговора я не отвлекаюсь на возможные помехи, например, телефонные звонки, проходящихмимо сотрудников и пр. 9. Я сохраняю спокойную, непринужденную позу независимо от содержания разговора. 10. В ходе разговора я иногда делаю короткие заметки, однако избегаю вести подробные записи. 11. Время от времени своими словами я формулирую вслед собеседником его основные мысли. 12. Я задаю уточняющие вопросы, чтобы лучше понять собеседника. 13. Я не высказываю недовольства, если партнер достаточно ясно формулирует мысль или волнуется. 14. Время от времени я обращаюсь к собеседнику по имени-отчеству. 15. Если собеседник волнуется, я не возражаю, когда он иной раз отклоняется от темы. 16. Я постоянно слежу, какие эмоции выражаются в голосе и речи собеседника. 17. Я веду себя соответственно манере поведения собеседника: например, если он смущается, я стараюсь ободрить его. 18. Я преодолеваю искушение подсказывать собеседнику слова, завершающие его фразы или делать заключение вместо него. 19. Я избегаю нетерпеливых жестов таких, как поглядывание на часы или на бумаги, лежащие на столе. 20. Я говорю с собеседником негромко и непринужденно. 21. Я уважаю чувства собеседника и благодарю за то, что он делится ими со мной. 22. Если собеседник о чем-нибудь спрашивает меня, я отвечаю просто без обиняков, избегая давать оценки его вопросу. 23. Я не боюсь заявить " я не знаю", если не уверен в ответе. 24. Периодически я справляюсь, правильно ли понимаю собеседника. 25. Я помогаю собеседнику завершить разговор, подсказываю приемлемые оценки или решения. Подведите итоги: 0-25 баллов. Вы с трудом слушаете собеседника. Может быть, вы недооцениваете пользу, которую можно извлечь из разговора для обогащения своих знаний и жизненного опыта. 26-39 баллов. Вы посредственный слушатель. Для вас беседа не главный источник информации и не основа общения. Вам надо слушать больше, чем вы это делаете. 40-50 баллов. Вы обладаете редким качеством: умением слушать и говорить в меру. Разговаривать с вами - одно удовольствие. Ваши собеседники всегда могут почерпнуть у вас что-то полезное. Вы умеете входить в положение других людей - это чудесная черта характера, которую следует сохранить. Тест 3. Умеете ли вы влиять на других? Основа основ профессии менеджера - умение влиять на окружающих. Есть ли у вас такая способность, можете ли вы повести людей за собой или вам надо развить эту черту характера? Помочь в поисках ответа на этот вопрос призван приводимый ниже тест. Отвечать на вопросы теста можно либо «да», либо «нет», указав номер вопроса. Вопросы. 1. Способны ли вы представить себя в роли актера или политического деятеля? 2. Раздражают ли вас люди, одевающиеся и ведущие себя экстравагантно? 3. Способны ли вы разговаривать с другим человеком на тему своих интимных переживаний? 4. Немедленно ли вы реагируете, когда замечаете малейшие признаки неуважительного отношения к своей особе? 5. Портится ли у вас настроение, когда кто-то добивается успеха в той области, которую вы считаете для себя самой важной? 6. Любите ли вы делать что-то очень трудное, чтобы продемонстрировать окружающим свои незаурядные возможности? 6. Могли бы вы пожертвовать всем, чтобы добиться в своем деле выдающегося результата? 8. Стремитесь ли вы к тому, чтобы круг ваших друзей был неизменен? 9. Любите ли вы вести размеренный образ жизни со строгим распорядком всех дел и даже развлечений? 10. Любите ли вы менять обстановку у себя дома или переставлять мебель? 11. Любите ли вы пробовать новые способы решения старых задач? 12. Любите ли вы дразнить слишком самоуверенных и заносчивых людей? 13. Любите ли вы доказывать, что ваш начальникиликто-то весьма авторитетный в чем-то не прав?
|