Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правовые взаимоотношения субъектов страхования.
Положительные сдвиги метода страхования: - рост квалификации; - развиваются современные медицинские технологии; - размыкается система контроля за качеством; - появление мотивации сохранить здоровье; - способствует созданию системы общественных ассоциаций. Негативные сдвиги медицинского страхования; - рост обследований; - рост консультаций; - рост расходов. По этому необходимо регулирование правовых отношений. Основные правовые защитники: ассоциация, декларация свободного выбора врача
Тема: Основы маркетинга. Маркетинг в здравоохранении Маркетинг (введен в конце Х1Х века) – рынок, работа с рынком. Рынок – это сфера потенциальных обменов. Маркетинг – это управление и удовлетворение спроса на товары, услуги и идеи посредством обмена. Маркетинг – это процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением услуг и товаров к потребителям и сбытом, чтобы достигнутое разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей как отдельных личностей, так и организаций. Объектами маркетинга могут быть: люди, организации, территории. Система маркетинга – это комплекс рыночных отношений и информационных потоков, которые связывают фирму с рынками сбыта. При этом надо учитывать интересы: потребителя, фирмы, общества. Основные принципы маркетинга: 1. Тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры; 2. Создание условий для максимального приспособления производства к условиям рынка; 3. Воздействие на рынок и потребитель с помощью рекламы и просвещения. Маркетинг в здравоохранении возможен при следующих условиях: - наличие рынка и конкуренции медицинских услуг (каждое ЛПУ должно быть аккредитовано и иметь лицензию на определенный вид деятельности), - наличие рыночных отношений между ЛПУ и пациентами. Он зависит от: - формы финансирования здравоохранения, - формы оплаты медицинских услуг, - формы собственности. Виды: 1. Маркетинг медицинских услуг. На него влияет: - уровень общественного здоровья, - структура демографических показателей (например, возрастно-половая структура), - уровень образования, культуры, - место жительства (превышает город), - уровень доходов. Он включает: - изучение потребностей населения (в медицинских услугах), - формирование и регулирование рынка медицинских услуг. Не только при болезни, но и для создания имиджа здорового человека (мотивации здорового образа жизни). - информирование населения о возможности предоставления медицинских услуг.
|