Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рассмотрим практические применение этих игровых методов в подготовке будущих парикмахеров.






Практическое применение деловых игр в обучении парикмахеров

 

1. Имитационный тренинг. Проводится с применением манекенов (учебные «головы»). Ученик тренируется применять знания, полученные на теоретических занятиях — отрабатывает на них элементы стрижек и причёсок.[15]

2. Деловые и ролевые игры. Проводятся в учебных парикмахерских, при этом студенты помещены в условия, максимально приближенные к условиям работы в реальных салонах красоты. В учебные парикмахерские приглашаются желающие получить парикмахерские услуги за символическую плату или вовсе безвозмездно — так называемые модели, на которых будущие мастера тренируются выполнять парикмахерские работы, при этом тренируя профессионально-коммуникативные навыки.[1] В любой момент мастер профессионального обучения может помочь или вмешаться. В роли «клиента» выступает модель, сам ученик выступает в роли «мастера».

3. Стажировка с выполнением должностных обязанностей. Студент-парикмахер стажируется в паримахерской или салоне красоты, оказывает парикмахерские услуги гостям данной парикмахерской под наблюдением более опытного мастера-парикмахера. Гостей предупреждают, что с ними работает стажер, и обучающий мастер может вмешаться в его работу в случае необходимости или помочь.[15]

4. Стажировка без выполнения должностной роли. Ученик проходит стажировку в реальной парикмахерской или салоне красоты, наблюдает за работой мастеров, но при этом не выполняет парикмахерские работы.

5. Игровое проектирование. Это могут быть конкурсные работы внутри учебного заведения. Учащиеся делятся на группы для создания яркого образа с необычной причёской, который затем представляют на конкрсе с последующей оценкой жюри. Важным аспектом для обучения в данной технологии является сопутствующий работе азарт и работа в команде.

6. Курсовая работа. Применяется для подведения итогов обучения. В данной студенческой работе ученик выбирает определённый аспект парикмахерского искусства, углубленно анализирует его и выполненяет соответсвующую его теме наглядную работу на модели, демонстрируя её вместе с защитой курсовой для оценки уровня его знаний и умений.

 

Заключение.

 

Применение игровых методов широко распространено в профессиональном обучении парикмахеров.

Цель и задачи, поставленные в курсовой работе, выполнены. В ходе исследования был проведён анализ литературы о возможностях активных методов обучения в профессиональной подготовке парикмахеров. В результате было раскрыто определение активных методов обучения, дана и раскрыта подробная классификация АМО. Так же, проанализировав мнение испециалистов по данному вопросу, был сделан вывод, что АМО, в том числе игровые методы обучения, являются наиболее эффективными в обучении взрослых ввиду их вовлечённости в учебный процесс.

Во второй главе исследования были рассмотрены возможности деловых игр в профессиональной подготовке парикмахеров. Было раскрыто определение деловой игры и даны наиболее важные пояснения по отдельным этапам разработки, организации и внедрения деловой игры в учебный процесс. Было дано определение дидактическим играм, затем — рассмотрен и раскрыт каждый из игровых методов, применимых в профессиональной подготовке паримкмахеров, а именно: деловая игра, игровое проектирование, игровое занятие на моделях, а так же стажировка с выполнением должностной роли и без.

Деловая игра даёт возможности воссоздания предметного контекста-обстановки будущей профессиональной деятельности (условной практики) и социального контекста, в котором учащийся взаимодействует с представителями других ролевых позиций.

Благодаря игровому проектированию происходит процесс создания или совершенствования проектов в режиме командной работы. При этом главной особенностью ИП является интерактивное взаимодействие участников группы с «функционально-ролевых позиций», воспроизводимым в игровом режиме и широкое использование технологий коллективного решения.

Игровое занятие на моделях может включать в себя реалистичные макеты для обучения, в случае парикмахеров это чаще всего практические занятия на менекенах.

Стажировка является широко применяется в обучении будущих специалистов во всех областях. Стажировка — это освоение навыков профессиональной деятельности непосредственно на рабочем месте. [4] Стажировка может быть связана как с общими вопросами выполнения трудовой функции, так и акцентирована на вопросах безопасных приемов труда.

В третьей главе было раскрыто практическое применение вышеперечисленных игровых методов в профессиональной подготовке парикмахеров.

Таким образом, игровые методы обучения являются наиболее действеннымии при профессиональной подготовке парикмахеров. Благодаря применению деловых игр в профессиональном обучении взрослые учащиеся являются вовлечёнввми в учебный процесс, что позволяет лучше усваивать учебный материал. Моделируя или имитируя условия и динамику производства, действия и отношения специалистов, ДИ служит средством актуализации, применения и закрепления знаний и средством развития практического мышления.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал