![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сосредоточение. Упражнение в нем
1.(2) Самообуздание, изучение и посвящение плодов труда Богу называется Крийя Йога. 2.(2) [Они служат] к упражнению в самадхи и уменьшают число препятствий, связанных с страданием. 3.(2) Связанные с страданием препятствия суть: неведение, ложное самосознание [пристрастие], отвращение и привязанность к жизни. 4.(2) Неведение есть источник всех остальных, в каком бы ни были они состоянии, скрытом, ослабленном, подавленном или распространенном. 5.(2) Неведение есть принятие невечного, нечистого, мучительного и не составляющего настоящее " Я" за вечное, чистое, счастливое, Атман [Сущее Я]. 6.(2) Ложное самосознание есть отождествление зрящего с орудием зрения. 7.(2) Пристрастие есть устремление сознания к удовольствию. 8.(2) Отвращение есть реакция на страдание. 9.(2) Привязанность к жизни проникает саму ее природу и присуща даже мудрому. 10. (2) Они, чтобы быть управляемыми противоположными видоизменениями, должны быть тонкими. 11. (2) Посредством размышления устраняется видоизменение. 12. (2) Приемник дел имеет корень в связанных с страданием препятствиях, испытываемых в этой видимой жизни или невидимой. 13. (2) При наличности корня наступает плодоношение [в виде] чувственных образов, жизни и ощущения удовольствия и страдания. 14. (2) Они приносят плоды в виде радости или страдания, производимых добродетелью или пороком. 15. (2) Для распознающего все мучительно как потому, что все приносит страдание – или своими последствиями, или опасением их, или состоянием, которое производит в нем впечатления – так и вследствие противодействия качеств. 16. (2) Несчастье, еще не наступившее, должно быть устраняемо. 17. (2) Причина того, что должно быть устраняемо, есть слияние зрящего с зримым. 18. (2) Испытываемое состоит из элементов и органов и по своей природе просветленное, деятельное и инертное; его назначение – приобретение опыта и освобождение [испытывающего]. 19. (2) Состояние качеств суть: определенное, неопределенное, только намеченное и лишенное признаков. 20. (2) Зрящий есть только разум и, хотя чист, видит сквозь окраску сознания. 21. (2) Природа испытываемого – для него. 22. (2) Хотя разрушается для того, кто достиг цели, она однако ж не уничтожается, оставаясь присущей другим. 23. (2) Слияние есть природа осуществления природы обеих сил, как испытываемого, так и его Владыки. 24. (2) Неведение – его причина. 25. (2) При отсутствии этого [неведения] бывает отсутствие слияния, которое и есть то, чего следует избегать, в этом независимость зрящего. 26. (2) Средство уничтожения неведения есть непрерывное упражнение в распознавании. 27. (2) Знание ее принадлежит семикратновысшему основанию. 28. (2) С уничтожением, посредством упражнения в различных частях йоги, нечистоты, знание становится озаренным до распознавания. 29. (2) Яма, Нияма, Асана, Пранаяма, Пратьятхара, Дхарана, Дхьяна, Самадхи – суть органы йога. 30. (2) Непричинение вреда, правдивость, неприсвоение чужого, воздержание и неприятие даров – называется Яма. 31. (2) Эти, ненарушаемые временем, местом, намерением и кастой, суть всеобщие великие обеты. 32. (2) Внутреннее и наружное очищение, довольство, самообуздание, изучение и поклонение Богу составляют Нияму. 33. (2) Для заграждения доступа мыслям, враждебным йоге, должны быть вызваны противоположные мысли. 34. (2) Препятствия к йоге есть убийство и прочее, совершенные, вызванные и одобренные вследствие алчности, гнева или неведения, будут ли они слабые или сильные или средние. Способ устранения их – думать о противоположном. 35. (2) В присутствии утвердившегося в непричинении зла прекращается всякая вражда [в других]. 36. (2) Утврждением в правдивости йог приобретает силу пользоваться для себя и других плодами дел без их совершения. 37. (2) Утверждением в неприсвоении чужого все богатства достигаются йогом. 38. (2) Утверждением в воздержании приобретается энергия. 39. (2) Утвердившись в неприятии даров он [йог] получает вспоминание о прошедшей жизни. 40. (2) С утверждением внутренней и наружной чистоты возникает отвращение к собственному телу и несообщение с другими телами. 41. (2) Возникает также очищение Саттвы, веселое расположение духа, сосредоточенность, победа над чувственностью и способность самопознания. 42. (2) Из довольства происходит высшее счастье. 43. (2) Следствием самообуздание является изощрение органов чувств и тела через уничтожение нечистоты. 44. (2) Повторением " мантрама" достигается восприятие присутствия призываемого божества. 45. (2) Принесением всего в жертву Ишваре достигается самадхи. 46. (2) Положение тела есть то, которое твердо и приятно. 47. (2) Путем легкого усилия и размышления о беспредельном [положение тела] становится твердым и приятным. 48. (2) Раз овладели сидением, противоположности перестают мешать. 49. (2) Затем следует управление движением вдыхания и выдыхания. 50. (2) Его видоизменения бывают наружные, внутренние или неподвижные, определяемые местом, временем и числом, продолжительные или короткие. 51. (2) Четвертый есть подчинение праны, направлением ее на внешние, или внутренние предметы. 52. (2) Этим ослабляется заслонение света Читты. 53. (2) Сознание становится способным к Дхаране. 54. (2) Сосредоточение органов производится посредством отречения от соответствующих им предметов и принятие формы материи-сознания.
|