Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Экономическая эффективность менеджмента в туризме1
Суть управляющего воздействия в области экономического управления туризмом сводится к тому, чтобы расходы от туристской деятельности привести к минимуму. Как мы уже условились ранее, определение расходов тесно связано с определением потребления в туризме. В связи с этим потребление в туризме определяется как стоимость товаров и услуг, необходимых для удовлетворения спроса туристов. Таким образом, туристские расходы определяются как общая сумма потребительских расходов туриста при подготовке, в ходе его поездки и пребывания в месте назначения. Чтобы более точно установить величину расходов на путешествия, совершаемые во время отпуска, определяем: q частоту поездок. Она показывает, сколько путешествий предпринимает человек в среднем за определенный период времени:
где Чп — частота поездок; Кп — количество поездок и Чв — период времени. q интенсивность путешествий. При определении этого показателя принимают во внимание не отдельного человека, а все население региона. Интенсивность путешествий показывает, какая часть людей, занятых в народном хозяйстве, совершила путешествия в течение года. Это отношение путешествующих к численности всего населения региона (например, республики), выраженное в процентах:
где Ип — интенсивность путешествий; Кт — количество туристов; Чн — численность населения. q среднюю продолжительность поездок. Она рассчитывается путем деления общего количества ночевок на число поездок. Различные компоненты, составляющие туристские расходы, могут быть разделены на три большие группы: q предварительные расходы, необходимые для подготовки и осуществления поездки; q расходы, возникающие во время путешествия и в посещаемых туристами местах; q расходы, производимые в стране выезда после возвращения из заграничной поездки (например, проявление фотопленки, ремонт автомобиля, поврежденного во время путешествия и др.). Как видно, туристские расходы включают в себя довольно много составляющих — от приобретения потребительских товаров и услуг, являющихся неотъемлемым элементом путешествий, до покупки товаров длительного пользования и подарков для родственников и знакомых.
|