Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационной структуры туризма






 

Как известно, весь управленческий процесс протекает в рамках определенной организационной структуры (движение информации и принятие управленческих решений). В связи с этим формирование эффективной организационной структуры мы рассматриваем с двух позиций — с одной стороны, в отношении определения параметров эффективности организационной структуры управления туризмом в целом, и с другой — в отношении эффективности принимаемых в ней управленческих решений.

Для определения слагаемых эффективности организационной структуры можно использовать ряд коэффициентов:

коэффициент звенности:

 

 

где П зв.ф — количество звеньев существующей оргструктуры; П зв.о — оптимальное количество звеньев оргструктуры;

коэффициент территориальной концентрации:

 

где Ппр.ф — количество организаций данного типа, функционирующих в регионе деятельности нашей организации; П — площадь региона, на которой функционируют все организации данного типа;

коэффициент эффективности организационной структуры управления:

 

 

где Рп — конечный результат (эффект), полученный от функционирования оргструктуры управления; Зу — затраты на управление (фонд заработной платы АУП, расходы на содержание помещений, приобретение и ремонт средств, прием и передачу управленческой информации и др.).

Следует иметь в виду, что поиск взаимосвязей организационной структуры управления с результатами управленческой деятельности весьма затруднен. В преобладающем большинстве случаев состояние и эффективность организационной структуры оценивают через показатели, характеризующие деятельность управляемого объекта.

Эффективность управления Эу выражают, как правило, показателем, представляющим собой отношение экономичности управления Эс к эффективности создания туристского продукта в целом Эп. Показатель Эс исчисляют делением затрат на управление Ау на совокупную стоимость основных и оборотных фондов Д и выражается в затратах на управление на единицу стоимости фондов. Величина Эп определяется делением объема условно чистой продукции Вч.п. на численность промышленно-производственного персонала Ст и выражается количеством произведенной продукции на человека, или Эу = Эс / Эп = (Ау / Д) / / (Вч.п. / Ст).

Для определения эффективности управления наилучшим является интегрированный показатель Kэ.ф.у:

где Kэ.ф.у — коэффициент эффективности управления; Qу — затраты на управление, приходящиеся на одного работника управления; Lч.п. — удельный вес численности управленческих работников в общей численности работающих; Fт — фондовооруженность (стоимость основных и оборотных средств, приходящихся на одного работающего); Ео.ф — фондоотдача (условно чистая продукция, приходящаяся на единицу основных и оборотных фондов).

Рассчитанные таким образом эти и другие параметры эффективности организационных структур могут быть сведены в табл. 13.4.

 

Таблица 13.4

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал