![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Газовые турбины.
Турбина расположена между камерой сгорания и реактивным соплом или форсажной камерой. Турбины разделяются на одноступенчатые и многоступенчатые. Многоступенчатые турбины различаются по числу валов. В ТРД двухвальная турбина применяется при двухроторных осевых компрессорах. В ТВД двухвальная турбина приводит отдельно компрессор и винт. В авиационном двигателе в основном используются осевые турбины. По конструкционным признакам газовые турбины можно разделить: • По способу охлаждения сопловых и рабочих лопаток: • турбины с неохлаждаемыми сопловыми и рабочими лопатками. Детали этих турбин изготавливаются из высококачественного материала, механические свойства которых сохраняются при рабочих температурах нагрева лопаток. Эти лопатки охлаждаются вследствие теплопроводности материала; • турбины с воздушным охлаждением сопловых и рабочих лопаток. Для охлаждения в лопатках выполняются каналы, по которым движется воздух. Пройдя лопатки нагретый воздух выходит газовый тракт и смешивается с газами; • турбины с водяным или топливным охлаждением. Недостатком такой системы является ее сложность, а также ненадежная работа уплотнительных устройств и при такой системе охлаждения увеличивается масса двигателя; • По конструкции ротора • турбины с неразъемным ротором • турбины с разъемным ротором • По расположению дисков • турбина с консольным расположением дисков • турбина с расположением дисков между опорами. Газовая турбина состоит из неподвижной части – статора и подвижной – ротора турбины. Ротор турбины состоит из вала и дисков с рабочими лопатками. Опорами вала турбины обычно являются цапфы компрессора и роликовый подшипник, расположенный вблизи дисков. Для уменьшения массы турбин применяется консольное расположение дисков с подшипником перед турбиной. Для уменьшения изгибных напряжений на валу диски могут располагаться между опорами. При соединении диска турбины с валом, необходимо иметь ввиду ряд особенностей, относящихся к валу и всему узлу газовой турбины: • большой передаваемый крутящий момент; • повышенная температура места соединения вследствие передачи тепла от диска; • возможность появления вибрационных нагрузок из-за неуравновешенности ротора, пульсации газа на лопатках турбины; • возможность появления дополнительных напряжений из-за недостаточной жесткости опор; • появление значительных изгибных нагрузок при маневрах самолета; • необходимость сохранения центровки деталей во всем интервале рабочих температур во избежание нагружения балансировки.
|