Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Действие 11






Джина просит давно влюблённого в неё Эрнеста V отпустить Фабрицио на свободу.

 

Эрнест V – Джине:

Э. Багрицкий «По рыбам, по звёздам проносит шаланду…»

Ах, Сансеверина,

скажу без кокетства,

персоной из Грина

казались мне с детства,

то юной Ассолью, то девушкой Фрези,

сурьмой по железу, по сердцу нарезом…

 

Ах, как я хотел Вас, ах, как я хотел,

добиться с графиней слияния тел!

Чтоб звёзды от зависти падали с неба,

чтоб отдых от страсти был вовсе неведом!

 

Мечтал я когда-то

о воинской славе,

чтоб лопались латы

в смертельной забаве,

чтоб я в поединке сразил Саладина,

чтоб Вы моей женщиной стали любимой!

 

Ах, как я хотел Вас, ах, как я хотел,

добиться с графиней слияния тел!

Чтоб звёзды от зависти падали с неба,

чтоб отдых от страсти был вовсе неведом!

 

Но с просьбой пришли Вы

наверное, важной,

не будьте пугливой,

просите отважно,

скажите мне чётко, раздельно и громко!

 

Джина:

 

Прошу отпустить на свободу Дель Донго!

 

Эрнест V:

 

Ах, так! Опять подлец Фабрицио!

Тогда снимайте амуницию!

Отдашься – выйдет на свободу!

А нет – судьба врага народа!

 

Джина:

 

В сторону

 

Каков подлец! Как жизнь ужасна! Но что поделать…(принцу) Я согласна!

 

Действие 12.

Клелия даёт обет не видеть больше Фабрицио и выходит замуж за графа Крешенци. Но не в силах забыть свою любовь, она регулярно приходит к Фабрицио в ночной темноте. Граф Моска и герцогиня Джина Сансеверина решают эмигрировать.

 

Моска – Джине:

О. Митяев «Она была актрисой…»

Пора валить отсюда, здесь пахнет оранжадом,

боюсь, начнётся смута, ведь люди – не помёт,

народу надоело быть вертикальным стадом,

как плохо быть Эрнестом, принц вскорости поймёт!

 

Джина – Моске:

 

О, да, мой друг, уедем, мне Парма надоела,

я униженье помню, что мне Эрнест нанёс,

уедем же, покуда свеча не догорела,

туда, где носят люди костюмы Хьюго Босс!

 

Моска – Джине:

 

Фабрицио свободен, он с Клелией в контакте,

хотя та вышла замуж, однажды дав обет,

она к нему ночами приходит, будьте –нате,

а днём не может видеть, хоть это полный бред!

 

Джина – Моске:

 

Ах, милый мой племянник, я так его любила,

ну, что ж, теперь он счастлив, я рада за него,

теперь смогу общаться с ним разве что по «мылу»,

когда с тобой уедем с тосканских берегов!

 

Эпилог

 

Ранунций Эрнест 1V:

Б. Андржиевский- А.Юрьев «Эй, ямщик, гони-ка к Яру…»

Не успел я либералов

всех под корень извести,

был время слишком мало,

ты мне господи, прости!

 

Эрнест V:

 

Мне отец оставил место,

расступилась молча знать,

вот бы Джину мне в невесты,

а не просто переспать!

 

Клелия:

 

В этом пармском каземате

мы нашли свою судьбу,

к чёрту все угрозы бати,

мы их видели в гробу!

 

Фабрицио:

 

Мы встречаемся ночами,

ты наощупь молода,

от любви родилось чадо,

так и знайте, господа!

 

Моска:

 

Наконец забыла Джина

увлеченье юных лет,

мы не едем в Перуджино,

больше по сердцу Пхукет!

 

Джина:

 

В Таиланде, в Таиланде,

мы забудем пармский край,

как сказал Махатма Ганди:

если можешь – выбирай!

 

Все:

 

Описал Стендаль интриги,

революции и страсть,

вы читайте, люди, книги,

чтоб в ловушку не попасть!

вы читайте, люди, книги,

чтоб в ловушку не попасть!

 

Конец.

 

СПб – Лагош, февраль – март 2012


Микрокомедии

 

Наверное, многие люди пытались запоминать и потом пересказывать различные забавные истории и ситуации, участниками или свидетелями которых они были. Ведь жалко, когда эти истории забываются. Я всегда с удовольствием находил их то в «Записных книжках» разных авторов, то в телевизионных передачах, а то просто внутри иных серьёзных произведений. А иногда целые книги состояли из таких микроисторий, как, например, «Не только Бродский» в сборнике Довлатова, снабжённом прекрасными фотографиями Марианны Волковой.

В средневековой литературе такие микроистории именовались «фаблио», или «шванки», в татарском фольклоре — «мезэки», у армян — «азарчели», в России сейчас иногда пользуются словечком «байки». Анна Андреевна именовала свои часто повторяемые для гостей рассказы «пластинками». Я, пожалуй, назову их «микрокомедии».

Они, конечно, короче, чем фаблио или шванки, но и живём мы в более динамичное время, некогда размазывать белую кашу по чистому столу, как говорил Бабель.

 

Для справки: чисто случайное совпадение имён действующих в микрокомедиях персонажей с реальными людьми не носит принципиального характера.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал