Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Действие 11
Джина просит давно влюблённого в неё Эрнеста V отпустить Фабрицио на свободу.
Эрнест V – Джине: Э. Багрицкий «По рыбам, по звёздам проносит шаланду…» Ах, Сансеверина, скажу без кокетства, персоной из Грина казались мне с детства, то юной Ассолью, то девушкой Фрези, сурьмой по железу, по сердцу нарезом…
Ах, как я хотел Вас, ах, как я хотел, добиться с графиней слияния тел! Чтоб звёзды от зависти падали с неба, чтоб отдых от страсти был вовсе неведом!
Мечтал я когда-то о воинской славе, чтоб лопались латы в смертельной забаве, чтоб я в поединке сразил Саладина, чтоб Вы моей женщиной стали любимой!
Ах, как я хотел Вас, ах, как я хотел, добиться с графиней слияния тел! Чтоб звёзды от зависти падали с неба, чтоб отдых от страсти был вовсе неведом!
Но с просьбой пришли Вы наверное, важной, не будьте пугливой, просите отважно, скажите мне чётко, раздельно и громко!
Джина:
Прошу отпустить на свободу Дель Донго!
Эрнест V:
Ах, так! Опять подлец Фабрицио! Тогда снимайте амуницию! Отдашься – выйдет на свободу! А нет – судьба врага народа!
Джина:
В сторону
Каков подлец! Как жизнь ужасна! Но что поделать…(принцу) Я согласна!
Действие 12. Клелия даёт обет не видеть больше Фабрицио и выходит замуж за графа Крешенци. Но не в силах забыть свою любовь, она регулярно приходит к Фабрицио в ночной темноте. Граф Моска и герцогиня Джина Сансеверина решают эмигрировать.
Моска – Джине: О. Митяев «Она была актрисой…» Пора валить отсюда, здесь пахнет оранжадом, боюсь, начнётся смута, ведь люди – не помёт, народу надоело быть вертикальным стадом, как плохо быть Эрнестом, принц вскорости поймёт!
Джина – Моске:
О, да, мой друг, уедем, мне Парма надоела, я униженье помню, что мне Эрнест нанёс, уедем же, покуда свеча не догорела, туда, где носят люди костюмы Хьюго Босс!
Моска – Джине:
Фабрицио свободен, он с Клелией в контакте, хотя та вышла замуж, однажды дав обет, она к нему ночами приходит, будьте –нате, а днём не может видеть, хоть это полный бред!
Джина – Моске:
Ах, милый мой племянник, я так его любила, ну, что ж, теперь он счастлив, я рада за него, теперь смогу общаться с ним разве что по «мылу», когда с тобой уедем с тосканских берегов!
Эпилог
Ранунций Эрнест 1V: Б. Андржиевский- А.Юрьев «Эй, ямщик, гони-ка к Яру…» Не успел я либералов всех под корень извести, был время слишком мало, ты мне господи, прости!
Эрнест V:
Мне отец оставил место, расступилась молча знать, вот бы Джину мне в невесты, а не просто переспать!
Клелия:
В этом пармском каземате мы нашли свою судьбу, к чёрту все угрозы бати, мы их видели в гробу!
Фабрицио:
Мы встречаемся ночами, ты наощупь молода, от любви родилось чадо, так и знайте, господа!
Моска:
Наконец забыла Джина увлеченье юных лет, мы не едем в Перуджино, больше по сердцу Пхукет!
Джина:
В Таиланде, в Таиланде, мы забудем пармский край, как сказал Махатма Ганди: если можешь – выбирай!
Все:
Описал Стендаль интриги, революции и страсть, вы читайте, люди, книги, чтоб в ловушку не попасть! вы читайте, люди, книги, чтоб в ловушку не попасть!
Конец.
СПб – Лагош, февраль – март 2012 Микрокомедии
Наверное, многие люди пытались запоминать и потом пересказывать различные забавные истории и ситуации, участниками или свидетелями которых они были. Ведь жалко, когда эти истории забываются. Я всегда с удовольствием находил их то в «Записных книжках» разных авторов, то в телевизионных передачах, а то просто внутри иных серьёзных произведений. А иногда целые книги состояли из таких микроисторий, как, например, «Не только Бродский» в сборнике Довлатова, снабжённом прекрасными фотографиями Марианны Волковой. В средневековой литературе такие микроистории именовались «фаблио», или «шванки», в татарском фольклоре — «мезэки», у армян — «азарчели», в России сейчас иногда пользуются словечком «байки». Анна Андреевна именовала свои часто повторяемые для гостей рассказы «пластинками». Я, пожалуй, назову их «микрокомедии». Они, конечно, короче, чем фаблио или шванки, но и живём мы в более динамичное время, некогда размазывать белую кашу по чистому столу, как говорил Бабель.
Для справки: чисто случайное совпадение имён действующих в микрокомедиях персонажей с реальными людьми не носит принципиального характера.
|