Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Текущее управление статистическими характеристиками производства в народном хозяйстве в пределах производственного цикла






Реально современное производство и разпределение продукции каждым из множества частных предприятий опирается на разного рода инфраструктуры, главными из которых являются энергетическая и транспортная. Поэтому развитие и устойчивое функционирование инфраструктур — залог развития макроэкономики в целом.

Напомним, что на основе анализа уравнений рентабельности межот­раслевого баланса (3) в прейскуранте можно выделить базы. Под базой прейскуранта понимается малочисленная группа товаров, рост цен на которые в скором времени вызывает рост себестоимости производства подавляю­щего большинства всех прочих товаров. Баз прейску­ранта много, все они перевязаны так или иначе структу­рой матрицы A, но первичные базы — энергетические: основные технические энергоносители, энергия и зерно — основной биоэнергоноситель.

Поскольку все фирмы, так или иначе, пользуются ин­фраструктурами, то управление рентабельностью инфра­структур, обеспечивающее их развитие, проще всего организовать на основе общегосударственного директив­ного контроля баз прейскуранта, в которые входят тарифы за пользование инфраструктурами. И прежде всего это касается энергетической, транспортной инфраструктур и инфраструктуры связи и телекоммуни­кации. Все внебазовые цены, т.е. подавляющее большин­ство цен в этом случае ограничены снизу порогом нулевой рентабельности производства (себестоимостью), а сверху ограничены свободным платёжеспособным спросом при общем ограничении величины S+K энерге­тическим стандартом или численностью населения. При этом прейскурант по-прежнему может нести функцию объективно складывающегося измерителя недостачи продукции, равно финансового выражения вектора ошибки общественного самоуправления в целом.

Может оказаться целесообразным директивное огра­ничение предельных цен, полезное как законодательная основа для пресечения взвинчивания цен в торговле, сопровождающегося уничтожением произведенной продукции. Уничтожение произведенной продукции с целью извлечения сверхприбылей из её нехватки есть вредительство и богохульство. По существу последнего вспомните молитву:

“Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твоё; да придёт Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день…”

Борьба с вредительством — в компетенции правоохранительных, карательных органов. Макроэконо­мическая статистика производства и динамики цен — только информационная основа для их следственных и репрессивных действий.

Потребительский потенциал общества описывается и измеряется статистикой разпределения семей (и лиц) по доходности. Этот потенциал ограничен доходами и накоплениями населения как в номинальной кредитно-финансовой системе, так и ещё более явно в обезразме­ренной по S+K. Вследствие этого в нормально развива­ющейся макроэкономике цены должны падать по мере роста отраслевого выпуска. Кроме уничтожения продук­ции по злому умыслу и злостной беззаботности, сдержи­вать снижение цен могут частное арендодательство, ссудный процент по кредиту, игрища на всех спекулятивных рынках и рынке “ценных” бумаг, прежде всего, как наиболее оборотистом из всех них. Эти факторы также должны быть изключены из производственно-потребитель­ской деятельности общества.

При производстве, создающем основу для расширения круга потребителей продукции, в силу ограниченности платёжеспособностью потребительского потенциала общества, цены, при которых возможен сбыт всего произведенного заинтере­сованным в получении продукции потреби­телям, могут оказаться ниже порога нулевой рентабельности производ­ства.

Рентабельность можно обеспечить либо за счёт по­вышения цен при уничтожении (или экспорте) продук­ции, что ведёт к сокращению числа возможных потреби­телей в государстве-производителе, либо за счёт пониже­ния порога нулевой (или плановой) рентабельности сред­ствами налогово-дотационной политики до уровня, соответствующего объективно складывающимся ценам, обеспечивающим сбыт всего произведенного. Во втором случае рост производства вызывает снижение цен и расширение круга потребителей данного вида продукции.

Этот результат не может быть получен увеличением номинальной платёжеспособности, поскольку вследствие неравноприоритетности потребления различных групп продукции в упорядоченности каталога прейскуранта; разного уровня нехватки каждого из видов продукции в обществе и т.п. неравномерностей в экономике рост номинальной платёжеспособности может привести не к сбыту произведенного по ценам, обеспечивающим рентабельность производства, а к росту цен на продук­цию иных видов. Последнее может сопровождаться разпадом производственного продуктообмена, описывае­мым формулой (13).

Кроме того, и вследствие неравномерности технико-технологи­чес­­кого прогресса отраслей характеристики их рентабельности в процессе реального производства могут отличаться от расчётно-плановых, что также может сдерживать темпы исчерпания нехватки продукции по демографически обусловленному спектру потребностей одними отраслями, обрекая другие на искусственное стимулирование спроса занижением ресурсных и эргоно­мических характеристик их продукции.

Поскольку реально законы ценообразования обуслов­лены исторически устойчивой упорядоченностью катало­га продукции в прейскуранте:

1) образование,

2) пища,

3) одежда,

4) жилище для семьи,..., и т.д. до роскоши включительно, — неравномерностью технико-технологического прогресса в отраслях; а также массовым эгоизмом иерархии “элит” в обществе, отрицающим потребительские права не-“элиты”, то явление, именуемое «общественно-экономическим» или «социальным прогрес­сом», невозможно без дотаций и субсидий.

Поэтому в соответствии со сказанным и показанным теоретически, но под давлением обстоятельств в цивили­зации сначала возникает система образования за счёт го­сударства; потом пенсионное обеспечение; потом дотации сельскому хозяйству, здравоохранению, науке и т.п.

Именно благодаря дотациям и субсидиям “элита” Запада обеспечила себе спокойную жизнь за счёт сытой бездум­ной пассивности “черни”, переставшей интересоваться классовой борьбой и общесоциальными и общебиосферными проблемами. Попытка отменить дотации и субси­дии в любой из стран вызовет в ней социальную ката­строфу, поскольку при сложившихся ценах и историчес­ки устойчивых законах ценообразования и потребитель­ских вожделениях населения сделает невозможным привычные для социальных групп жизненные стандарты. В правильности этого и других здесь высказанных утверждений население России убедилось после 1953 г. и продолжает убеждаться по настоящее время.

Дотации и субсидии по их социальной значимости — средство защиты потребительских прав большинства от потребительской вседозволенности эгоистичного меньшинства; а на исторически длительных интервалах времени — средство защиты подрастающих поколений от потребительского эгоизма и деградации взрослых.

При Советской Власти, благодаря развитой системе бесплатного образования, спортивных секций, разнооб­разных кружков в домах пионеров и т.п. ребенок из малоимущей, многодетной или отягощенной пороками родителей семьи не был ограничен в путях своего развития так, как это было до 1917 г. или как это стало в платной “демократии” образца после 1991 г.[109]

Социальная «элита» идёт на прогрессивное налогооб­ложение её доходов и на дотации и субсидии под давле­нием обстоятельств: внутренней классовой борьбы, конкуренции с “элитами” других стран и т.п.

В системе же демографически обусловленного плани­рования и ведения народного хозяйства на его основе до­тации и субсидии — нормальное средство управления рентабельностью отраслей; а через рентабельность — пропорциями производственных мощностей в отраслях в соответствии с энергетическими возможностями общества в их финансовом выражении и принятыми стандартами демографически обусловленной достаточности, положен­ными в основу планирования (вектор FD в задаче (4)). В этом вся разница в отношении к дотациям и субсидиям в “элитарно”-невольничьем строе и по-людски живущем обществе.

Извращение дотаций и субсидий — оплата профнепри­годности администрации и персонала наиболее плохих производств каждой отрасли вне зависимости от юриди­ческого выражения права на управление производством, в чём и состоит содержание права собственности на средства производства.

Для защиты от такого чиновничьего произвола может быть изпользована система торговли в кредит, задолжен­ность по которому частично или полностью гасится государством. В этом случае сначала потребитель находит необходимую ему продукцию, и только после подтверждения качества продукции фактом её покупки её производитель получает дотацию в порядке погашения кредитной задолженности потребителя государством. Не беспричинно в русском языке слово «государство» содержит в себе слово дар — безвозмездное даяние.

В описанном механизме выплаты дотаций кредит вы­ступает как замыкатель обратных связей «потребитель — производитель», поскольку тот, кто производит продук­цию настолько плохую, что её не берут и даром, факти­чески по нулевым ценам (в условиях погашения государством кредитной задолженности потребителя продукции), — остаётся вне системы дотиро­вания и субсидирования производства.

Такого рода торговля в кредит может быть основана на доминировании в платежах граждан кредитных карт-идентификаторов личности (т.е. «Иванов» не разплатится карточкой, потерянной «Сидоровым») и карт общесемей­ной принадлежности, которыми может разплатиться любой из членов семьи или любое иное лицо по дове­ренности.

Если соотноситься со структурой продуктообмена рис. 4, то прейскурант (вектор P) разпадается на две со­ставляющих: 1) цены на продукцию и услуги, непосред­ственно потребляемые населением и 2) цены на продук­цию и услуги, потребляемые в сфере производства и управления, т.е. государственностью. Цены первой группы в идеале должны быть нулевыми, либо убывать до нуля по мере развития производства и покрытия нехватки продукции демографически обусловленного спектра потребностей. Вне зависимости от их значений — это внешняя по отношению к производственному продукто­обмену информация.

Цены второй группы — внутренняя информация цело­стной народно-хозяйственной системы. Будучи внутрен­ней информацией, эти цены подобны расчётным силам и моментам в сечениях и узлах механических конструкций, находящихся под внешней нагрузкой: они характеризуют внутреннюю напряженность системы, но не нагрузку на неё извне. Так и цены второй группы финансово харак­теризуют энергозатраты, энергонапряженность различных отраслей под воздействием внешней нагрузки, в качестве которой можно разсматривать цены первой группы.

Несущую способность механических конструкций можно повысить за счёт переразпределения в них внутренней напряженности. Многие конструкции в принципе неработоспособны без системы переразпреде­ления напряженности внутри них, подстраивающейся под внешнюю нагрузку. Примерами такого рода переразпреде­лителей внутрисистемных напряжений является такелаж парусных судов. Изменение курса парусника относи­тельно ветра сопровождается переразпределением нагрузки между «верё­воч­ками» в составе его такелажа, вследствие чего мачты не ломаются. Кроме того, при маневрировании некоторые «веревочки» подтягиваются, а другие ослабляются в зависимости от курса и изпользуе­мых парусов. И это веками возпринимается как само собой разумеющееся явление. Для того же служат и канаты внутри Останкинской телевизионной башни, натяжение которых регулируется в зависимости от силы и направления ветра.

Нет никаких причин, кроме непонимания управлен­ческих ролей прейскуранта и вектора rЗСТ, а также потребительской вседозволенности социальных “элит”, запрещающих переразпределять директивно внутри макроэкономической системы финансовые потоки, если это позволяет поддерживать спектры производства и потребления в обществе, более соответствующие потреб­ностям большинства, нежели в случае отсутствия системы управления рентабельностью отраслей. Неу­мение ею пользо­ваться в системе планового ведения народного хозяйства — не причина для перехода к блефу о свободной саморегуляции экономики рынком.

Ни о какой “свободной вообще” саморегулирующейся экономике в наших, исторически реальных условиях, не может быть и речи: в саморегуляции макроэкономики либо доминирует деградационно-парази­ти­ческий спектр и ради него большинство населе­ния стремятся обратить в невольников и рабочее быдло; либо демографически обусловленные спектры производ­ства должны быть защищены от паразитических устрем­лений разного рода “элит”, ущемляющих свободное развитие большинства и угнетающих общество и биосфе­ру.

Если не делать вида, что проблема межотраслевой сбалансированности инвестиций и накоплений — наваж­дение из эпохи Госплана, а относиться к ней по её объективной сущности, как к жизненной субъективно управляемой реальности, то средствами налогово-дотационной и кредитной политики “закон стоимости” может быть настроен на любой экономический курс ничуть не хуже, чем парусное вооружение корабля на ветер любого направления и силы. Парусник может идти и против ветра, но в лавировку; его можно опрокинуть, выбросить на скалы по невежеству или из пиратских вожделений. Также и в макроэкономике производство и потребление не должно быть игрушкой “стихии” деграда­ционно-паразитических потребностей недолюдков как из толпы, так и из правящей “элиты” и должно разви­ваться вопреки им в интересах нравственно здорового живущего населения и будущих поколений.

В соответствии со сказанным в хронологической пре­емст­вен­ности производственных циклов в их последова­тельности, ориентированной на исчерпание дефицита по демографически обусловленному спектру, последователь­ность действий в процессе управления макроэкономикой на каждом из циклов включает в себя три блока дей­ствий:

· Планирование.

· Контроль течения процесса.

· Коррекция межотраслевого финансового баланса; после чего переход к следующему циклу.

На стадии планирования объективной данностью яв­ляются прейскурант P, принимаемый в качестве базово­го прейскуранта PБ ; спектры производства XК и FК ; ожидаемый на планируемом цикле прирост спектра DXВ: = DXК = С -1FКИ (здесь знак «: =» — алгоритмический знак, имеющий смысл идентификатору слева присвоить значение того, что стоит справа от знака «: =»; С -1 в данном случае обратная матрица, т.е. такая матрица, что выполняется равенство: СС -1= Е, где Е — единичная диагональная матрица), как следствие обмена отраслей инвестиционными продуктами на предшествующем планируемому цикле; также известен реально сложив­шийся на нём вектор

rЗСТ = rЗСТП + “св” + м.

Воздействием на составляющие rЗСТП + “св” планируе­мого цикла можно вызвать желательные изменения DXК = С -1FКИ на нём, предсказуемые в статистическом смысле на основе уравнений (4 — 19), (22) и статистики функционально обусловленных расходов.

На стадии выполнения производственной программы народного хозяйства необходим сбор информации, описывающей реальные балансы продуктообмена — уравнения (8) и (9) в системе описаний на основе теории подобия. Это должно делаться на основе Единой Государственной Стандартной Системы Алгоритмов сбора и обработки информации.

При этом в силу насыщения рынка и научно-техни­ческого прогресса, неравномерных на разных рынках и в отраслях, происходит изменение прейскуранта относи­тельно базового расчётного прейскуранта РБ , вследствие чего к концу производственного цикла формируется вектор финансовых диспропорций относительно плано­вого финансового баланса отраслей:

M = ([DХК ii](Е - А Т) - ([ХКП ii] +[DХК ii])D А ТБ +
+([ХКП ii](Е - А Т-D А Т) + [DХК ii](Е - А Т-D А Т))РМ - DRЗСТ (25),

получаемый на основе(9) и (7). DRЗСТ — член, в кото­ром собраны изменения статистики функционально обус­ловленных расходов. Вектор M — вектор-сальдо межотраслевого финансового обмена, определяемый (25), от­несенный к величине S+K, т.е. M/(S+K), является мерой переразпределения удельной платёжеспособности относительно планового номинального уровня, определяемого на основе соотно­шения:

RЗСТ =[ХКП ii] rЗСТП + “СВ”.

Некоторые отрасли могут потерять финансовую устойчивость по отношению к плановым спектрам госзаказа ХКП , FКП , и она должна быть восстановлена средствами налогово-дотационной политики до начала выполнения программы следующего производственного цикла. Для этого необходим анализ M/(S+K), прейскуранта P = РБ + РМ, сложившихся на текущем производственном цикле.

Но система управления рентабельностью может быть работоспособной только, если государство целенаправ­ленно взращивает в новых поколениях дееспособную автократичную, по-русски — самовластную, биосферно-гармоничную нравственность и ориентирует производство на удовлетворение выявленного спектра демографически обусловленных потребностей, а не играет в бюджет типа «тришкина кафтана», и не ублажает “элитарно” парази­тирующее меньшинство, просто бесящееся с жиру и прожигающее жизни окружающих и убивающее биосфе­ру.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал