Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Фразеологические обороты и пословицы под Локальным архетипом
Не в бровь, а в глаз. И стар, и млад Малая толика. Разобрать по косточкам. Перемыть (пересчитать) косточки. Быть на волосок от... Капля камень точит. Упражнение. Определите холистические модальности следующих трансляций и пяти трансляций по своему выбору. Если вам не будет хватать контекста, определите его сами. 1. — Я тебя не понимаю, Сильвио! 2. — А теперь я попрошу выйти к доске и ответить... Филиппа! 3. — Ты почему такой недовольный, Авксентий? 4. — Ну скажи, Манефа, зачем тебе понадобился крокодильчик? 5. — Я к тебе и бежал, и плыл, и на верблюде ехал — в общем, стремился что было сил! 6. — С добрым утром, Ираида Феофилактовна, с прекрасным и свежим утром! 7. — Ну какой он на вид... веселый, розовощекий, небольшой, кругленький такой! 8. — В вашем исследовании, Парфен Григорьевич, не хватает изюминки. 9. — А мой компьютер зависает когда ему не нравится, что я пишу. 10. — А это мои друзья: Юлька, Виля, Сонечка, Мариша и Владик. Упражнение. Модифицируйте следующие трансляции и пять трансляций по своему выбору, превратив их: а) в глобальные и б) в локальные. 1. — Давай дружить, Элла! 2. — На моем горизонте плавает интересная рыбка средних лет. 3. — Я клубнику не уважаю как ягоду. 4. — Я никогда никуда не тороплюсь и вам, Ефим, не советую! 5. — И, представляешь, тут она растаяла — как мороженое на тарелочке. 6. — К вашему сведению, Витольд, уже половина четвертого. 7. — Я много в своей жизни ходил на яхте. 8. — Ни к чему хорошему это тебя не приведет, Арнольд. 9. — Зачем мне воздушный шарик? 10. — Не смеши меня, Таисия. Упражнение. Ответьте на следующие обращения и на пять обращений по своему выбору: а) в глобальной модальности и б) в локальной модальности. 1. — Зачем тебе новый ошейник, Шустрик? 2. — Только не надо меня ни о чем спрашивать, мама! 3. — Неужели тебе нравится быть всеобщим посмешищем, Мисаил? 4. — Почеши мне спинку, пожалуйста! 5. — Мой гардероб нуждается в пополнении, Зиновий Каллистратович! 6. — Зато, Шустрик, у маленькой собаки — маленькие проблемы! 7. — Вы заняты сегодня вечером, милая незнакомка? 8. — На каких позициях ты стоишь в воспитании детей, Терентий? 9. — Мне, пожалуйста, винограду послаще положите. 10. — Зачем я тебя родила такого себе на погибель — ума не приложу! Упражнение. Ответьте на следующие обращения и на пять обращений по своему выбору так, чтобы показать протагонисту, что вы восприняли его трансляцию: а) в глобальной модальности и б) в локальной модальности. 1. — Пойдем домой, Викентий. 2. — Что бы там ни говорили недруги, мы с тобой любим друг друга, Манефа! 3. — Горы — это для меня счастье! 4. — У меня в жизни было много разного опыта. 5. — Тебе еще многое предстоит испытать на своей шкуре, Милена. 6. — Сколько я должна тебя упрашивать, чтобы ты снизошла, Авдотья? 7. — А я с тобой не согласен! 8. — Ах! 9. — Поскольку ты молчишь, значит, согласен, Ромальд? 10. — Печально, Василиса. Упражнение. Придумайте на следующие темы и на пять тем по своему выбору сценки в двух вариантах. Действующие лица должны использовать следующие модальности: а) протагонист — глоб, партнер — лок; б) протагонист — лок, партнер — глоб. 1. Столетний попугай Клавдий объясняет своей хозяйке Аграфене, что пришло время ей садиться на диету и заниматься физическими упражнениями; Аграфена в ужасе от этой перспективы, но Клавдий, видавший виды, приводит весомые аргументы и примеры из своей жизни. 2. Петух Мефистофель и пес Кубик спорят о высшем назначении домашнего животного, ссылаясь время от времени на авторитет и слова своего уважаемого хозяина Касьяна Гордеевича. 3. Болонка Дуня, сбежавшая от своей хозяйки Изабеллы на прогулку со складским псом Елизарычем, вернувшись домой, рассказывает хозяйке о своих впечатлениях. Изабелла реагирует весьма эмоционально. 4. Журналист Мартирий рассказывает своему новому другу — старому поэту Феоктисту Нифонтовичу Трепоглазову — о своих планах, чаяниях и трудностях. Старый поэт комментирует, приводит примеры и метафоры из своей жизни. 5. Протас — сотрудник туристического агентства «Ниагара» — разговаривает с клиентом, желающим предпринять экзотическое путешествие, но очень предусмотрительным по своему характеру. Упражнение. Придумайте на следующие темы и на пять тем по своему выбору сценки в трех вариантах. Действующие лица должны использовать следующие модальности: а) протагонист — глоб, партнер — глоб; б) протагонист — лок, партнер — лок. 1. Антрепренер Антоний разговаривает с капризной, эмоциональной и непоследовательной звездой эстрады Клависсией после неудачного концерта в городе Заможае; он пытается привести ее в чувство и подготовить к следующему выступлению, уже в другом городе. 2. Пастух Игнатий выпускает корову Тому на весеннее пастбище, инструктирует ее в плане безопасности. Тома же думает больше о природе, травке, мечтает о быке Гелиосе, будущем теленке. 3. Шах Абдулла ухаживает за красавицей Гюльчатай и как бы с намеком рассказывает ей о своем гареме, женах Зульфие и Зареме, их прекрасной и дружной жизни. Гюльчатай уклончива, но вежливо поддерживает беседу. 4. В фирму «Киса-мурыса (помощь домашним животным)» — поступает телефонный звонок от болонки Дуни, которую притесняет хозяйка Изабелла, не разрешающая ей прогулки с надежным защитником — псом Елизарычем. Трофим — консультант фирмы — разбирается в ситуации и дает Дуне советы. 5. Зоопарк. Жираф Жорж скучает по родной Африке. Его служитель Захар объясняет ему преимущества жизни в зоопарке. Жорж признает аргументы Захара, но все равно грустит.
|