Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЛИСТ 0.02. Основные параметры одноэтажных одно- и многопролетных зданий и кранового оборудования
Широкое распространение заводских изделий из стали и сборного железобетона ограниченной номенклатуры, предназначенных в основном для сборки одно- и многопролетных промышленных зданий, основывается на единой модульной системе, правила которой в кратком изложении сводятся к следующему. Рекомендуется проектировать промышленные здания прямоугольного очертания, без перепадов высот, с пролетами одного направления. Перепады высот от 1, 8 м и более допускаются при значительной площади пониженной части. Пролеты двух взаимно перпендикулярных направлений применяются, если в этом случае есть существенные тех-нологические преимущества. Модульная система основывается на планировочном модуле 0, 5 м и высотном — 0, 6 м. Все элементы ограждения зданий — стеновые и оконные панели, ворота, включая обрамляющую раму, плиты покрытий и перекрытий и т. д. — кратны по основным номинальным размерам* этим модулям или их дробной части. Сетка колонн, образуемая их разбивочными осями, кратна укрупненным планировочным модулям: в направлении шага — 6 м; в направлении пролета — 6 м для одноэтажных и 1, 5 м — для многоэтажных зданий. Колонны крайнего продольного ряда и у продольных деформационных швов совмещаются наружными гранями с продольными осями (нулевая привязка) или смещаются на 250 и 500 мм. наружу здания (привязки «250», «500»). Колонны крайнего поперечного ряда (торцовые) и у поперечных деформационных швов смещаются с разбивочных осей на 500 мм внутрь температурного отсека здания. Колонны средних продольных и поперечных рядов совмещаются осями сечений с сеткой разбивочных осей. Нулевая привязка крайних продольных рядов применяется для многоэтажных и одноэтажных бескрановых зданий и в зданиях с кранами грузоподъемностью до 30 т при шаге крайних колонн 6 м и высоте от пола до низа стропильных конструкций не более 14, 4 м. Нулевая привязка исключает применение в покрытии доборных элементов. Привязка «250» применяется при любой из указанных ниже характеристик — грузоподъемность кранов 50 т, шаг крайних колонн 12 м, высота здания 16, 2 и 18 м.
* Номинальные- размеры в отличие от конструктивных включают зазоры между элементами
Расстояние от продольной оси колонн до оси катков крана назначается 750 мм для кранов грузоподъемностью до 50 т и 1000 мм — для кранов большей грузоподъемности. Возрастание суммарного расстояния от наружной грани колонн до оси катков крана или между осями катков кранов в соседних пролетах по мере повышения их грузоподъемности позволяет размещать «шейку» колонны и «хвост» крана. Расстояние между ними допускается до 60 мм. При интенсивном использовании кранов (средний и тяжелый режимы работы) и в зданиях тяжелого режима работы (см. СНиП II-В. 3—62, приложение VI) возникает необходимость устройства проходов для осмотра и ремонта крановых путей. В этом случае применяется привязка «500», а расстояние от оси колонн до оси катков крана принимается 1000 мм для кранов грузоподъемностью до 50 т и 1500 мм — для кранов большей грузоподъемности. Крановый габарит здания — высота от головки рельса до низа стропильных конструкций — включает в себя высоту крана и допускаемое приближение 100 мм для кранов легкого, среднего и тяжелого режимов работы и 250 мм — для кранов весьма тяжелого режима работы.
Классификация кранов по режиму работы приведена в «Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов». Для ограничения усилий, возникающих в конструкциях от перепада температур, здание разрезается деформационными швами на отсеки. Размеры отсеков зависят от материала каркаса, теплового режима здания и климатических условий. Эти размеры определяются расчетом. Для отапли-ваемых зданий с железобетонным каркасом из унифицированных элементов расстояния между поперечными деформационными швами принимаются до 174 м, а между продольными — до 144 м. Конструктивно поперечные деформационные швы выполняются на двух колоннах, смещенных на 0, 5 м с оси шва внутрь каждого отсека. В зданиях сплошной застройки продольные деформационные швы выполняются при железобетонном каркасе на двух колоннах. Размер вставки между продольными осями этих колонн принимается 0, 5; 1, 0 и 1, 5 м так, чтобы за вычетом привязок расстояние между колоннами в свету было не менее 0, 5 м. Перепады высот, как правило, совмещаются с деформационными швами.
|