![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лист 2.02. Стальные двухветвевые колонны
При технико-экономической целесообразности стальные колонны могут применяться в бескрановых зданиях и в зданиях, оборудованных кранами любой грузоподъемности, при различных вариантах поперечного сечения пролета. Проходы вдоль крановых путей шириной у колонны 0, 5 м, необходимые в зданиях и при кранах тяжелого режима работы, обеспечиваются за счет уменьшения пролета крана и за счет смещения шейки средней колоны с разбивочной оси. Сечение стальных колонн может быть в виде одного профиля или составное — в виде двух профилей, соединенных решеткой. В зданиях высотой до 8, 4 м, бескрановых или с подвесными кранами, применяются стальные колонны постоянного сечения из сварных двутавров с высотой стенки 400 и 630 мм. В колоннах зданий высотой 8, 4 и 9, 6 м, оборудованных опорными кранами грузоподъемностью до 20 т, высота стенки сварных двутавров принимается 630 мм. Подкрановая балка опирается на приваренную к колонне консоль из двутавра той же высоты. Эти колонны могут выполняться и из широкополочных двутавров, поставляемых промышленностью. В зданиях высотой 10, 8—18, 0 м, оборудованных опорными кранами грузоподъемностью до 50 т, устанавливаются типовые двухветвевые колонны ступенчатого очертания. Двухветвевая ступенчатая колонна состоит из двух раздельно маркируемых частей: нижней (подкрановой) решетчатой и верхней (надкрановой) — из сварного двутавра. Соединение этих частей осуществляется в зависимости от общей длины колонны (с учетом транспортных габаритов) заводской или монтажной сваркой. В зданиях высотой более 18 м при кранах грузоподъемностью от 75 т и при кранах, расположенных в двух уровнях, применяются аналогичные колонны индивидуального проектирования. По типам сечения ветвей подкрановая часть колонны выполняется в трех вариантах: 1. При ширине сечения до 400 мм — наружная и подкрановая ветви из прокатных швеллера и двутавра. 2. При ширине сечения 400—600 мм — наружная ветвь из гнутого швеллера, подкрановая — из прокатного двутавра. 3. При ширине сечения более 600 мм — наружная ветвь из гнутого швеллера, подкрановая из сварного двутавра. Надкрановая часть колонны — сварной двутавр с высотой стенки 400 мм в крайних и 710 мм — в средних колоннах. Подкрановая часть колонны переходит в базу, непосредственно опирающуюся на бетонный фундамент. База состоит из опорной плиты и траверс, на которые ложатся плитки с анкерными болтами, утопленными в бетон. В связевых колоннах опор ная плита дополнительно приваривается к коротышам из швеллеров, заделанных в фундамент. Решетка подкрановой части колонны двухплоскостная, из прокатных уголков. Для восприятия действующих в горизонтальной плоскости моментов решетчатая часть усиливается диафрагмами, расположенными не реже, чем через четыре раскоса по высоте. В решетчатой части колонны крайнего ряда, в уровне крепления опорных консолей яруса стеновых панелей, вваривается балка из прокатного двутавра, соединяющего наружную и подкрановую ветви. Решетчатая часть колонны завершается одноплоскостной траверсой, соединяющей ее ветви с надкрановой частью. Надкрановая часть колонны завершается оголовком, усиленным дополнительными ребрами и накладками. Дополнительные ребра и накладки расположены в плоскости опорных ребер стропильных и подстропильных ферм. Сварка двутавров из трех листов для основных сечений колонны выполняется в заводских условиях сварочными автоматами. Сварка других элементов колонн выполняется в основном при посредстве сварочных полуавтоматов. Ручная сварка применяется в узлах, монтируемых на строительной площадке. Гнутые швеллеры для наружных ветвей колонны изготавливаются на гибочных прессах в заводских условиях. В базе, подкрановой опоре и оголовке — местах передачи значительных сосредоточенных нагрузок вертикальные элементы своим сечением должны плотно примыкать к опорным плитам. В этих целях кромки отдельно монтируемых листов пристрагиваются, а сечение ветвей фрезеруется. Колонны монтируются автокранами при посредстве фиксирующих их положение кондукторов. Точность установки проверяется геодезическими инструментами. Базы колонн накрываются бетоном при устройстве подстилающего слоя под полы. В настоящее время широкое распространение получил безвыверочный монтаж колонн, при котором вначале точно устанавливается опорная плита со строганой лицевой поверхностью, а затем колонна с фрезерованным торцом.
|