![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сущность стратегического менеджмента
Говорят, будущее определяется не тем, что мы будем делать завтра, а тем, что делаем (равно, как и чего не делаем) сегодня. Осознание этого простого факта и привело к возникновению понятия «стратегический менеджмент». Стратегический менеджмент — область науки и практики управления, предназначением которого является обеспечение развития организаций в быстроменяющихся условиях внешней среды. Как отмечают специалисты в области стратегического менеджмента В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова, его сущность заключается в ответе на три важнейших вопроса: 1) в каком положении предприятие находится в настоящее время; 2) в каком положении оно хотело бы находиться через три, пять, десять лет; 3) каким способом достигнуть желаемого положения? [9] Стратегический менеджмент — это системное управление организацией, которое ориентирует ее производственную деятельность на удовлетворение запросов потребителей, что позволяет добиваться конкурентных преимуществ, осуществлять гибкое регулирование и своевременные изменения в фирме, отвечающие «вызову» со стороны внешней среды, опираясь на человеческий потенциал как на основу развития, что дает возможность фирме выживать и достигать своих целей в долгосрочной перспективе (рис. 3.1.1).[2, с. 71] Рисунок 3.1.1. Пять задач стратегического менеджмента
Решение задач стратегического управления способствует формированию стратегического мышления у руководителя, которое выгодно отличает тот или иной стиль руководства (в отличие от свободной реализации, инстинктивных действий, движения «по воле волн»). Преимущества такого управления налицо и включают в себя: · лучшее руководство всей организацией с исходной: «что мы хотим сделать и чего достичь»: обеспечение направленности развития всей организации посредством постановки целей и задач; · повышение чувствительности руководителей к «ветрам перемен», новым возможностям и опасному развитию событий: гибкая реакция и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе и достигать своих целей; · представление руководителем рациональной основы для оценки конкурирующих потребностей в инвестировании капитала и использовании новых трудовых ресурсов (инвестирование должно осуществляться только в поддерживающие стратегию и дающие результаты области): возможность для руководителей оценивать альтернативные варианты распределения ресурсов организации и принимать скоординированные решения на всех уровнях управления, связанных с действующей стратегией; · повышение активности управления и противодействие тенденциям к принятию оборонительных решений или к ответным действиям: создание среды, способствующей активному, творческому, инициативному управлению и противодействующей пассивному реагированию на изменившуюся ситуацию («проактивный» тип управления); · координация многочисленных стратегических решений различных руководителей по всей организации, Стратегическое управление – это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей. [4] Стратегическое управление – это деятельность, направленная на достижение основных поставленных целей и задач организации, определенных на основе предвидения возможных изменений окружающей среды и организационного потенциала, путем координации и распределения ресурсов. [5] Стратегическое управление – это процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует.[9] В основе стратегического менеджмента лежат стратегические управленческие решения, определяющие долговременное развитие организации, к числу которых можно отнести: ü реконструкцию предприятия; ü внедрение новшеств (новая продукция, новые технологии); ü организационные изменения (изменения организационно-правовой формы предприятия, структуры производства и управления, новые формы организации и оплаты труда, взаимодействие с поставщиками и потребителями); ü выход на новые рынки сбыта; ü приобретение, слияние предприятий и т. д. [9]
|