Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В системе научных и учебных дисциплин.Стр 1 из 57Следующая ⇒
ВВЕДЕНИЕ Вопрос 1. Цель, задачи и место дисциплины «Маркетинг» в системе научных и учебных дисциплин. Маркетинг — понятие сложное, многоплановое и изменяющееся со временем. Выдвинуто уже около 2000 определений, каждое из которых рассматривает ту или иную сторону маркетинга либо делает попытку его комплексной характеристики. Термин «маркетинг» в основе имеет два английских слова: market - рынок и getting – овладение. Хотя в некоторых источниках чаще опираются только на одно слово market.[1] Маркетинг — это сочетание строгой науки и искусства эффективной работы на рынке. Впервые этот термин появился в 1902 г. в США, а через 20 лет этим термином пользовались уже во многих странах мира. Понятие «маркетинг» многие ошибочно отождествляют с рекламой и сбытом. Однако, по мнению ведущего американского маркетолога Филиппа Котлера «Сбыт – это лишь верхушка маркетингового айсберга». Другой известный теоретик маркетинга – Питер Друкер, говорит об этом так: «Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель – так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить клиенту и продавать себя сами». Как предлагает считать Беляевский И.К. [[2], с.12], маркетингом является любая деятельность, направленная на доведение товара от сферы производства до сферы потребления, т.е. на удовлетворение потребностей в соответствии с покупательским спросом. Основная цель маркетинга - это удовлетворять покупательский спрос путем обоснованной и эффективной организации производства и продажи товаров и услуг. Для реализации это цели требуется [3], с.14: – во-первых, сделать рынок упорядоченным (подчиняющимся определенным правилам), «прозрачным» (позволяющим оценивать его состояние, параметры и тенденции развития) и предсказуемым (обеспечивающим возможность прогнозирования его изменения); – во-вторых, ограничить стихийность рынка путем регулирования некоторых рыночных процессов; – в-третьих, сделать конкуренцию упорядоченной, подчиняющейся определенным ограничениям, исключить возможность недобросовестной конкуренции; – в-четвертых, подчинить производство и торговлю требованиям рынка, т.е. интересам потребителя; – в-пятых, разработать и внедрить в рыночную деятельность принципы научно обоснованной технологии товародвижения и распределения; – в-шестых, обеспечить высокую эффективность рекламной и другой маркетинговой деятельности по влиянию на рынок и формированию привлекательного образа товара в представлении потенциальных и фактических покупателей. В этих направления и происходит основное развитие маркетинга как научной и учебной дисциплины. Задачи маркетинга – выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования. Научная и учебная дисциплина «Маркетинг» относится к циклу экономических дисциплин. Курс данной дисциплины имеет большое значение в системе профессиональной подготовки управленческих кадров в системе государственной и муниципальной власти. Данный курс рассчитан на один семестр.
|