Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В системе научных и учебных дисциплин.






ВВЕДЕНИЕ

Вопрос 1. Цель, задачи и место дисциплины «Маркетинг»

в системе научных и учебных дисциплин.

Маркетинг — понятие сложное, многоплановое и изменяющееся со временем. Выдвинуто уже около 2000 определений, каждое из которых рассматривает ту или иную сторону маркетинга либо делает попытку его комплексной характеристики.

Термин «маркетинг» в основе имеет два английских слова: market - рынок и getting – овладение. Хотя в некоторых источниках чаще опираются только на одно слово market.[1]

Маркетинг — это сочетание строгой науки и искусства эффективной работы на рынке. Впервые этот термин появился в 1902 г. в США, а через 20 лет этим термином пользовались уже во многих странах мира.

Понятие «маркетинг» многие ошибочно отождествляют с рекламой и сбытом. Однако, по мнению ведущего американского маркетолога Филиппа Котлера «Сбыт – это лишь верхушка маркетингового айсберга». Другой известный теоретик маркетинга – Питер Друкер, говорит об этом так: «Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель – так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить клиенту и продавать себя сами».

Как предлагает считать Беляевский И.К. [[2], с.12], маркетингом является любая деятельность, направленная на доведение товара от сферы производства до сферы потребления, т.е. на удовлетворение потребностей в соответствии с покупательским спросом.

Основная цель маркетинга - это удовлетворять покупательский спрос путем обоснованной и эффективной организации производства и продажи товаров и услуг. Для реализации это цели требуется [3], с.14:

– во-первых, сделать рынок упорядоченным (подчиняющимся определенным правилам), «прозрачным» (позволяющим оценивать его состояние, параметры и тенденции развития) и предсказуемым (обеспечивающим возможность прогнозирования его изменения);

– во-вторых, ограничить стихийность рынка путем регулирования некоторых рыночных процессов;

– в-третьих, сделать конкуренцию упорядоченной, подчиняющейся определенным ограничениям, исключить возможность недобросовестной конкуренции;

– в-четвертых, подчинить производство и торговлю требованиям рынка, т.е. интересам потребителя;

– в-пятых, разработать и внедрить в рыночную деятельность принципы научно обоснованной технологии товародвижения и распределения;

– в-шестых, обеспечить высокую эффективность рекламной и другой маркетинговой деятельности по влиянию на рынок и формированию привлекательного образа товара в представлении потенциальных и фактических покупателей.

В этих направления и происходит основное развитие маркетинга как научной и учебной дисциплины.

Задачи маркетинга – выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования.

Научная и учебная дисциплина «Маркетинг» относится к циклу экономических дисциплин. Курс данной дисциплины имеет большое значение в системе профессиональной подготовки управленческих кадров в системе государственной и муниципальной власти. Данный курс рассчитан на один семестр.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал