![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Использование информационных технологий в спортивной тренировке и оздоровительной физической культуреСтр 1 из 2Следующая ⇒
Методика планирования многолетней подготовки спортсменов с учетом сенситивных периодов возрастного развития. Спортивная подготовка Процесс подготовки спортсменов высокой квалификации можно условно разделить на три взаимосвязанные составляющие: построение процесса, его реализация и контроль за ходом подготовки. В процессе построения спортивной подготовки целостность тренировочного процесса обеспечивается на основе определен ной структуры, которая представляет собой относительно устойчивый порядок объединения компонентов (подсистем, сторон и отдельных звеньев), их закономерное отношение друг с другом и общую последовательность. Структура тренировки характеризуется, в частности: 1) порядком взаимосвязи элементов содержания тренировки (средств, методов общей и специальной физической, тактической и технической подготовки и т.д.); 2) необходимым соотношением параметров тренировочной нагрузки (ее количественных и качественных характеристик объема и интенсивности); 3) определенной последовательностью различных звеньев тренировочного процесса (отдельных занятий и их частей, этапов, периодов, циклов), представляющих фазы или стадии данного процесса, во время которых тренировочный процесс претерпевает закономерные изменения. В зависимости от масштаба времени, в пределах которого протекает тренировочный процесс, различают: а) микроструктуру — структуру отдельного тренировочного занятия, структуру отдельного тренировочного дня и микроцикла (например, недельного); б) мезоструктуру — структуру этапов тренировки, включающих относительно законченный ряд микроциклов (суммарной длительностью, например, около месяца); в) макроструктуру. — структуру больших тренировочных циклов типа полугодичных, годичных и многолетних. Сенситивный период-наиболее приятный период для развития того или иного физического качества. В зависимости от этого и будет строится тренировочный процесс. Многолетняя подготовка юных пловцов. По мнению Л.П. Матвеева, В.В. Кузнецова, спортивная тренировка – это многолетний и многогранный процесс, который охватывает ряд периодов возрастного развития спортсменов. Ее содержание и структура изменяются в соответствии и с возрастными особенностями, и логикой спортивного совершенствования. В процессе многолетней спортивной тренировки в плавании выделяют 3, 4 этапа занятий спортом, на каждом из которых тренировка имеет существенные особенности и решает специфические задачи: - этап предварительной спортивной подготовки; (ОРУ) - этап начальной специализации специализированной базовой подготовки); (ОРУ ОФП, частично СФП) - этап углубленного совершенствования; (СФП) - этап сохранения достижений.
Использование информационных технологий в спортивной тренировке и оздоровительной физической культуре Информационные технологии — это совокупность устройств, средств и методов, позволяющих управлять информацией вне мозга человека. Компьютерные технологии формируют принципиально отличный стиль учебной деятельности и спортивно-тренировочного процесса, которые оказываются более психологически приемлемыми, комфортными, мобилизующими творческие возможности, интеллектуальный и физический потенциал учащихся. Информационные технологии применяются: ·в качестве средства обучения, позволяющего совершенствовать процесс преподавания. В целях моделирования учебных и соревновательных ситуаций, тренировочного процесса и контроля за результатами обучения создаются возможности программно-методического обеспечения современных компьютеров; ·в качестве средства автоматизации процессов обработки результатов соревнований, научных исследований, коррекции результатов учебно-тренировочной деятельности, компьютерного тестирования умственного, функционального, физического и психологического состояний занимающихся; ·в качестве средства организации интеллектуального досуга, развивающих игр; ·при организации наблюдения за физическим состоянием, здоровьем различных групп занимающихся
|