![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Derwent Valley Foods (DVF)
1. Определите стратегические цели компании в начале ее деятельности. 2. Как изменились эти цели по мере развития событий? 3. Как изменилась структура компании за это время и почему? 4. Обсудите, как культура компании помогала или мешала реализации стратегии. Стратегический менеджмент Dansk Tyggegummi Fabrik AS 1. Объясните, как изменилась структура компании в связи с изменениями ее стратегии. 2. Исходя из того, что мы знаем о культуре компании, прокомментируйте, насколько компания была готова проводить свою международную стратегию. 3. Как вы считаете, компания стала более централизованной или менее централизованной? 4. Как компания справляется с различиями культур на внутреннем и внешних рынках? Глава 11 Стратегическоеразвитие Введение Решение о том, какой метод стратегического развития должен быть применен, чрезвычайно важно для успеха конкурентной стратегии. В главе 1 мы рассматривали рост компании как одну из ее главных иелей. В главе 8 обсуждались теория стратегий роста и их роль в достижении развития. Вопросы, рассматриваемые в данной главе, являются продолжением обсуждения этих тем. Мы обсудим методы, используемые для развития компании, их недостатки и достоинства. В данной главе кратко остановимся на проблеме внутреннего роста, рассмотрим различные механизмы внешнего развития. Будут объяснены мотивы слияний и поглощений, проведен анализ количества таких сделок. Приведены ссылки на научные исследования, анализирующие данные подходы. Обсуждаются также различные формы сотрудничества, такие, например, как стратегические альянсы. И наконец, в данной главе рассматриваются стратегии разукрупнения, например стратегии разделения слившихся ранее предприятий. Цели Изучив эту главу, студенты смогут: √ определять и различать внутреннее и внешнее развитие компании; √ описать различные виды слияний и поглощений; √ объяснить мотивы слияний и поглощений и причины удач или неудач; √ описать, что такое стратегические альянсы, и объяснить, почему организации вступают в них; √ объяснить, что понимается под термином «разукрупнение» и почему организации разукрупняются; √ понять, как различные предписания и юридические нормы влияют на рост бизнеса. Внутренний рост Самый обычный механизм роста Внутренний рост - самый простой механизм роста компании. Большинство компаний используют внутренний рост как основной метод роста и популярность его очевидна. Главной характеристикой внутреннего роста является реинвестирование доходов предыдущих лет в существующий бизнес. В связи с увеличением производственных мощностей (скажем, за счет расширения своих территорий или увеличения числа машин) компания вынуждена нанимать больше работников, чтобы справиться с возросшим спросом. Действуя таким образом, компания увеличивает товарооборот и балансовую стоимость своего бизнеса. 1 74 Стратегический менеджмент Внутренний рост типичен для ранних стадий корпоративного развития, когда компании развивают рынки и новые товары. Однако крупные компании могут использовать внутренний рост наряду с внешним для усиления своей позиции на рынке. Примером внутреннего роста может быть открытие новой торговой точки в супермаркете. Доходы предыдущих лет направляются на развитие, и компания выигрывает как от увеличения доли рынка, так и от повышения торгового оборота. Преимуществом внутреннего развития является более низкая степень риска, чем при внешнем развитии. В связи с тем что увеличение производственных мощностей находится под контролем менеджеров, устраняются риски, связанные с ведением дел с другими компаниями. Максимально используются знания и опыт внутри компании. В то же время внутренний рост является более медленным механизмом по сравнению с внешним. Развитие новой компании происходит быстрее посредством внешнего роста, чем при использовании внутренних механизмов, когда рост компании происходит постепенно. Некоторые крупные компании достигли своего успеха в основном благодаря ежегодному внутреннему росту. Таким путем шла, например, компания Marks & Spencer.
|