![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Комиссия по монополиям и слияниям (КМС)
Роль КМС - проанализировать предполагаемые слияния и поглощения по предложению УДК или государственного секретаря Торгово-промышленной палаты. Комиссию возглавляет штатный председатель, которому подотчетны 3 внештатных заместителя. Члены этой комиссии могут обратиться за консультацией к специалистам из различных сфер бизнеса, финансовых академий и профсоюзов. Все члены КМС, включая председателя, назначаются государственным секретарем. В 1995 г. членами КМС был 31 человек. КМС не может действовать по своей инициативе, ее заявления носят рекомендательный характер. Государственный секретарь Торгово-промышленной палаты может принять или отклонить их. Председатель формулирует роль комиссии следующим образом. На основании Закона о добросовестной конкуренции и в соответствии с общественными интересами мы обязаны принимать во внимание все, что способствует: • организации эффективной конкуренции; • защите интересов потребителей, касающихся цены, качества и разнообразия товаров и услуг; • повышению эффективности и внедрению инноваций, а также успешному продвижению на рынок; • равномерному распределению отраслей и занятости в Великобритании; • международной конкурентоспособности (т.е. конкурентоспособности национальных компаний на внешних рынках). Заключение Внутренний рост - наиболее распространенная форма стратегического развития, так как большинство компаний используют именно ее. Определить степень внутреннего роста в какой-либо конкретный отрезок времени достаточно сложно, потому что компании развиваются постоянно. Если две компании становятся одной, говорят об объединении. Исторически британские компании использовали объединение чаше, чем другие европейские страны. Однако в последнее время интеграция -достаточно Глава 11. Стратегическое развитие 189 частое явление и в Европе. Практика показывает, что количество слияний увеличивается, когда экономический цикл движется от спада к подъему, кроме того, в это период увеличивается и стоимость слияний. Несмотря на то что организация выбирает тот или иной способ своего развития с учетом многих факторов, исследования показывают, что неудачи случаются. Причин неудач много, но, пожалуй, главной является отсутствие полной информаиии о компании - будушем участнике объединения и о ее среде. Стратегические альянсы - это объединения компаний на условиях полного слияния. Формы альянсов могут варьировать от неформальных до жестко регламентированных соглашений, и успех объединения часто зависит от желания участников достичь целей альянса. Разукрупнение осуществляется в том случае, когда головная компания хочет продать часть своего бизнеса, который не соответствует ключевым аспектам ее деятельности. Формами разукрупнений могут быть продажа активов второстепенных дочерних компаний; разделение ранее слившихся компаний; частичная продажа акций компанией и выкуп компании ее менеджерами. Процесс интеграции регулируется законодательно. Деятельность британских компаний регулируется как национальными, так и европейскими законами. В Великобритании слияния и поглощения контролируются Управлением добросовестной конкуренции и Комиссией по монополиям и слияниям. Вопросы и задания 1. Что понимается под внутренним и внешним ростом компании? В чем разница между ними? 2. Что такое слияния и поглощения? В чем разница между ними? 3. Назовите причины, по которым компания предпочитает внешний рост внутреннему. 4. Опишите причины неудач слияний и поглощений. 5. Какие меры должна принять компания, чтобы увеличить прибыльность от слияния или поглощения? 6. Что такое стратегический альянс и чем он отличается от слияния? 7. Почему компании вступают в стратегические альянсы? 8. Что необходимо предпринять компаниям, чтобы альянс был успешным? 9. Что такое разукрупнение? 10. В каких случаях компания может прибегнуть к разукрупнению? 11. Аайте определение следующих форм разукрупнения: выкуп компании ее менеджментом, частичная продажа акций и «размельчение» компании. В чем разница между ними? 1 2. Расскажите о законах ЕС, регулирующих внешний рост компаний. 1 3. Расскажите о законах Великобритании, регулирующих внешний рост компаний. 14. Какова роль Управления добросовестной конкуренции и Комиссии по монополиям и слияниям в Великобритании? Дополнительная литература Ansoff H. (1987). Corporate Strategy. L: Penguin. Bishop M. and Kay J. (1 993). European Mergers and Merger Policy. Oxford: Oxford University Press. 1 90 Стратегический менеджмент Brouthers K.D., Brouthers L.E. and Wilkinson T.J. (1993). Strategic alliances: choose your partners // Long Range Planning. 28. No. 3. 1 8-25. Faulkner D. (1995). Strategic Alliances: Cooperating to Compete. New York: McGraw-Hill. Firth M. (1991). Corporate takeovers, stockholder returns and executive rewards// Managerial and Decision Economics. VoL. 12. Franks J. and Harris R. (1989). Shareholders wealth effects of corporate takeover: the UK experience 1955-1985//Journal of Financial Economics. Vol. 23. Geroski P.A. and Vlassopoulos A. (1990). Recent patterns of European merger activity // Business Strategy Review. Summer. Glaister K.W. and Buckley P. (1994). UK international joint ventures: an analysis of patterns of activity and distribution // British Journal of Management. Vol. 5. Haspeslagh P. and Jemison D. (1991). Managing Acquisitions: Creating Value Through Corporate Renewal. New York: Free Press. Kay J. (1993). Foundations of Corporate Success. Oxford: Oxford University Press. Kitching J. (1974). Why acquisitions are abortive// Management Today. Nov. Meeks G. (1977). Disappointing Marriage: A Study of the Gains from Mergers. Cambridge: Cambridge University Press. Porter M.E. (1980). Competitive Strategy. New York: Free Press. Porter M.E. (1985). Competitive Advantage. New York; Free Press. Ravenscraft D.J. and Scherer F.M. (1987). Mergers, Sell-offs and Economic Efficiency. Washington, DC: Brooking Institution. Shieifer A. and Vjshny R. (1986). Large shareholders and corporate contra) // Journal of Political Economy. 94. 461-488. Shieifer A. and Vishny R. (1 991). Takeovers in the '60s and the '80s: evidence and ' implications // Strategic Management Journal. Vol. 12. Sudarsanam P.S. (1995). The Essence of Mergers and Acquisitions. Englewood Cliffs: Prentice Hall. Walsh J. and Ellwood J. (1991). Mergers, acquisitions and the pruning of managerial deadwood // Strategic Management Journal. Vol. 1 2. Кейс-анализ
|