Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Коротко о розничной торговле в Великобритании
Общий объем продаж через британские супермаркеты в 1997 г. превысил 62 млрд ф. ст. Из них большая часть приходится на продукты питания (45 млрд. ф. ст.), остальное - это товары для дома и одежда. Обшая сумма от продажи продуктов питания (как в супермаркетах, так и в других торговых точках) составила в 1 997 г. 81 млрд ф. ст. За последние годы бакалейный сектор претерпел существенные изменения. Наиболее важным является усиление рыночной доли самых крупных компаний: 4 самые крупные в данном секторе компании контролируют свыше 60% общего рынка. 5 лет назад те же самые компании контролировали менее половины общего рынка. Таблица 1 Рыночная доля ведущих британских супермаркетов и универсамов по стоимости, 1996 г. (Источник: Key Note)
Только продажа продуктов питания. История и философия компании Kwik Save (KS) То, что стало потом Kwik Save Group pic, начиналось в 1959 г. в северном Уэльсе, в городке Рил. В 1965 г., когда компания уже имела 4 магазина, она сменила название с Value Foods Ltd на Kwik Save. Предполагалось, что измененное название отражает философию компании: предлагать продовольственные товары по сниженым иенам. «Мы экономим не на качестве, - заявляла компания, -мы экономим на операционных расходах, повышая эффективность и придерживаясь философии продаж, в которой нет места глупостям», Постоянно росло не только количество точек сбыта, принадлежащих компании, но и расширялся ассортимент компании. Оставаясь приверженцами продаж готовой продукции (заранее упакованной), компания начала продавать вина, пиво, алкогольные напитки, сигареты, охлажденные и замороженные продукты питания, а также открыла (на условиях франчайзинга) отделы по продаже мяса, зелени и фруктов. 284 Стратегический менеджмент Таблица 2 Велушие британские супермаркеты и универсамы по количеству торговых точек в Великобритании, 1997 г. (Источник: Key Notes)
Только продажа продуктов питания. В 1970 г., когда компания имела 24 магазина, она выпустила акции на Лондонскую биржу. Это обеспечило капитал, необходимый для дальнейшего расширения, и в следующем десятилетии компания увеличила количество магазинов до 260. Через 11 лет компания открыла свой 750-й магазин, а к 1995 г. имела уже 979 торговых точек. В середине 90-х годов генеральный директор Грэм Боулер сформулировал подход компании как «предложение разумных иен в удобно расположенных магазинах». Развивая далее эту мысль, он говорил: «Приемлемые цены остаются краеугольным камнем в философии розничных продаж компании KS». Компания выпустила Программное заявление о целях и устав, который был опубликован в годовом отчете.
|