Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. В ЮУрГУ, как и в большинстве вузов Российской Федерации, началась реализация Федеральных Государственных образовательных стандартов высшего профессиональногоСтр 1 из 27Следующая ⇒
В ЮУрГУ, как и в большинстве вузов Российской Федерации, началась реализация Федеральных Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования третьего поколения (ФГОС-3 ВПО). Произошел переход на двухуровневую систему высшего профессионального образования: бакалавр-магистр. Продолжительность обучения на первой ступени высшего профессионального образования (бакалавриат) согласно ФГОСам составит 4 года. При переходе на новые образовательные стандарты изменяется система оценивания результатов обучения студента, как по отдельным дисциплинам, так и в целом за весь срок учебы. Оцениваться будут не столько знания, сколько готовность и умение их применять, т.е. компетенции. Понятие «компетенция» определяется как предметная область, в которой выпускник хорошо осведомлен и проявляет готовность к выполнению деятельности, а под «компетентностью» понимается интегрированная характеристика качеств личности, выступающая как результат подготовки выпускника для выполнения деятельности в определенных областях (компетенциях). Реализация ГОС ВПО третьего поколения осуществляется на основе использования системы зачетных единиц (кредитов), выступающих в качестве меры трудоемкости учебной работы и включающих все совокупность всех составляющих учебного процесса. Особенности системы зачетных единиц: – для получения квалификации (степени) бакалавра студент должен набрать не менее 240 зачетных единиц за 4 года обучения, для получения квалификации магистра – не менее 360 (за 6 лет обучения); – за учебный год успевающему студенту начисляется 60 зачетных единиц; – при начислении зачетных единиц за модуль (блок дисциплин, отдельную дисциплину) в трудоемкость засчитываются: аудиторная нагрузка, самостоятельная работа студента, курсовые работы, подготовка и сдача зачетов и экзаменов, а также – практики, научно-исследовательская работа студента, написание выпускной квалификационной работы; – зачетные единицы начисляются студенту после успешной сдачи им (положительная оценка) итогового испытания по дисциплине (зачета, экзамена и т.д.), количество начисляемых зачетных единиц по дисциплине не зависит от оценки; Данное учебное пособие составлено для оказания помощи студентам в подготовке к выполнению и защите лабораторно-расчетных работ по дисциплине «Строительные машины и механизмы». Лабораторно-расчетные работы помогают студенту закрепить и расширить знания, полученные на лекциях, научиться определять эффективность строительных машин для выполнения опрелеленных технологических операций при строительстве зданий и сооружений. В результате выполнения лабораторных работ студент должен приобрести основы следующих компетенций: – владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1); – умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК–2); – готовность к кооперации с коллегами работе в коллективе (ОК–32); – использование основных законов естественно научных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального моделирования (ПК–1); – способность выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК–2). 1. Организация проведения лабораторно-расчетных работ (ЛРР) 1.1. Основными целями проведения и выполнения лабораторных работ являются: – углубленное освоение студентами теоретических положений изучаемой дисциплины; – изучение особенностей конструкций машин и механизмов и методов их расчета, обеспечивающих их эффективное применение для выполнения соответствующей технологической операции; – освоение методов определения эксплуатационной производительности строительных машин; – усвоение приемов, методов и способов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных исследований; Для успешного проведения лабораторных работ студенты должны: – самостоятельно подготовиться к выполнению каждой отдельной работы; – понимать смысл, содержание и значимость целей каждой работы; – знать положения теории, относящиеся к особенностям строения, поведения и применения данного объекта исследования; – представлять обоснованность применения в ЛРР конкретных средств наблюдения, измерения и контроля в зависимости от особенностей объекта исследования; – знать особенности методов (способов) наблюдения, контроля и измерений, реализуемых в ходе выполнения данной ЛРР и их цикла; – знать терминологию данной темы. Необходимые условия проведения и выполнения лабораторных работ: – самостоятельная подготовка студентов к выполнению каждой работы; – контроль преподавателем (лицом, исполняющим его обязанности) степени подготовленности каждого студента к выполнению работы; – активное участие каждого студента в выполнении работы; – оформление отчета и его защита каждым студентом в сроки, установленные преподавателем; – формирование текущего, рубежного и итогового рейтингов студента по результатам выполнения и защиты отдельных лабораторных работ и их циклов. 1.2. Преподаватели (лица, привлекаемые к проведению работ имеют право: - отстранять от проведения лабораторных работ студентов, нарушающих установленные правила по технике безопасности или внутреннего распорядка университета, предприятия или организации (в зависимости от места проведения лабораторного занятия); – проводить перед началом лабораторных работ контрольный опрос студентов с целью выяснения их подготовленности к выполнению лабораторной работы; – вносить в случае необходимости (из-за отказа оборудования, измерительных или вычислительных средств и т. п.) частичные изменения в программу лабораторной работы.
|