![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Изучение работы гидропривода и его элементов
Цель работы: ознакомление с конструкцией и принципом действия гидропривода и его элементов. Задачи: 1) ознакомиться с назначением и основными схемами гидроприводов; 2) изучить конструкцию и принцип действия предложенных узлов гидропривода.
Общие сведения [1–3]
Гидроприводом называется совокупность объемных гидромашин, гидроаппаратуры, гидролиний (трубопроводов) и вспомогательных устройств, предназначенная для передачи энергии и преобразования движения посредством жидкости. К числу гидромашин относятся насосы и гидродвигатели, которых может быть несколько. Гидроаппаратура – это устройства управления гидроприводом, а также средства защиты его от чрезмерно высоких и низких давлений жидкости. К гидроаппаратуре относятся дроссели, клапаны разного назначения и гидрораспределители – устройства для изменения направления потока жидкости. Вспомогательными устройствами служат так называемые кондиционеры рабочей жидкости, обеспечивающие её качество и состояние. Перечисленные элементы связаны между собой гидролиниями, по которым движется рабочая жидкость. По виду источника энергии гидроприводы разделяют на 3 типа. 1. Насосный гидропривод- гидропривод, в котором рабочая жидкость подается в гидродвигатель объемным насосом, входящим в состав этого гидропривода. Он применяется наиболее широко. 2. Аккумуляторный гидропривод – гидропривод, в котором рабочая жидкость подается в гидродвигатель от предварительно заряженного гидроаккумулятора. Используют в системах с кратковременным рабочим циклом или с ограниченным числом циклов. 3. Магистральный гидропривод – гидропривод, в котором рабочая жидкость поступает в гидродвигатель из гидромагистрали. По характеру движения выходного звена гидроприводы бывают: – поступательного движения – с возвратно-поступательным движением выходного звена и с гидродвигателями в виде гидроцилиндров; – поворотного движения – с возвратно-поворотным движением выходного звена на угол менее 360° и с поворотными гидродвигателями; – вращательного движения – с вращательным движением выходного звена и с гидродвигателями в виде гидромоторов. Достоинства гидропривода: –бесступенчатое регулирование передаточного числа в широком диапазоне и возможность создания больших передаточных отношений; – малая удельная масса, т.е. масса гидропривода, отнесенная к передаваемой мощности (0, 2–0, 3 кг на 1 кВт); – возможность простого и надежного предохранения приводящего двигателя от перегрузок; – малая инерционность вращающихся частей, обеспечивающая быструю смену режимов работы (пуск, разгон, реверс, остановка); – простота преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное; – возможность расположения гидродвигателя на удалении от источника энергии свобода компоновки. Недостатки: – КПД объемного гидропривода несколько ниже, чем КПД механических или электрических передач, и, кроме того, он снижается в процессе регулирования; – КПД гидропривода несколько снижается по мере выработки его ре- сурса из-за увеличения зазоров и возрастания утечек жидкости (падение объемного КПД); – условия эксплуатации (температуры) влияют на его характеристики; – чувствительность к загрязнению рабочий жидкости и необходимость достаточно высокой культуры обслуживания.
|